2. На Московском вокзале СПб состав «Мегаполиса» резко выделяется среди других: в море серо-красных вагонов стоит на путях сине-оранжево-жёлтый «остров».
3. Это и есть фирменные цвета поезда «Мегаполис-Экспресс». Глаз за него цепляется издалека, потому что фирменных окрасок вагонов сейчас осталось совсем чуть-чуть: всё яркое многоцветье фирменных поездов в «десятые годы» было сведено на нет корпоративной раскраской ФПК.
В этом поезде нет плацкарта – есть только СВ и купе, причём по достаточно конкурентным ценам, ниже многих фирменных поездов ФПК. Например, на конец марта купе стоит 2825 р. (низ) и 2568 р. (верх). Это при классе обслуживания в вагонах с вайфаем, кондиционером, биотуалетом и розетками в каждом купе. А СВ стоят от 4100 р. (по невозвратному тарифу) и 4800 по возвратному. Для сравнения: в Тройке (оператор ФПК) нижние купейные места стоят 3972 р.
4. Вот немного иной вид окраски фирменного вагона с буквами ТЭ. Так здесь брендирован вагон-ресторан.
5. Поезд имеет номер 19 из СПб и 20 из Москвы и собственный логотип.
6. Вид в окно вагона-ресторана.
7. Состав поезда был сформирован в 2006 г. и ходит на линии уже 14 лет. Тем не менее вагоны выглядят как новенькие, потому что они недавно прошли реновацию. Вот так приятно выглядит интерьер прохода спального вагона. Выдержан в нежно-кремовом цвете с оранжево-синими занавесками.
8. Важно, что во всех вагонах есть доступ к традиционному титану и можно в любое время в пути следования набрать себе кипяток – даже если проводника нет на месте. Когда в вагоне стоит новомодный кулер или пурифаер, такой сервис доступен далеко не всегда.
9. Теперь посмотрим интерьер купе в спальном вагоне. Точно так же используются фирменные цвета поезда. Оформлено очень стильно, причём это вагон традиционной планировки, а не трансформер, у которого часть пространства пропадает из-за особенностей планировки. Здесь можно прийти и просто сидеть за столом – так же удобно, как и в случае расстеленной кровати. А вот в трансформере при разложенной кровати так уже не посидишь.
10. Все полки уже заранее застелены, достаточно только аккуратно снять верхние чехлы с подушки и полки.
11. Стиль оформления подушки. Наверху лежит приветственная шоколадка для вошедшего пассажира.
12. Овальное зеркало и округлая форма мягкого дивана, повышающегося к окну.
13. Посмотрим и в сторону двери. Наверху – традиционное багажное отделение с дополнительными подушками, ниже – мультимедийный экран, розетка 220 вольт и управление светом. Световых точек здесь много – верхние, боковые и подсветка у пассажира, поэтому можно отрегулировать свет так, как вам комфортно. Так же выдаётся гигиенический набор, тапочки и два полотенца – и всё выдержано в оранжевых тонах. Полотенца так и хочется прихватить с собой, но я удержался. В комплекте идёт также пресса – впрочем, я к ней не прикоснулся, так как в поезде есть вайфай MT-free. Вентиляция в купе очень грамотная, температура поддерживается в районе +20 – +22.
14. До поездки мне говорили, что у частных операторов выдают чай в фарфоровых кружках, и я было уже приготовился к обличительному вердикту – но чай приносили в нормальных традиционных подстаканниках, как и положено в русском поезде. В комплекте также идёт «своя» фирменная шоколадка.
15. В билете СВ предусмотрен также и горячий завтрак – за полчаса до прибытия. Приборы все металлические, тяжёлые – приятно ими пользоваться. Не пластик.
16. Эффект овальных зеркал.
17. Вот и всё, прибыли в Москву.
Немного о расписании поезда. По пути из Питера поезд уходит сравнительно рано, в 22.50, и приходит в столицу тоже рановато – в 07.07 утра. Конечно, хорошо было бы, если бы он шёл на часок дольше – и это притом, что он перед прибытием ещё выстаивает минут 15-20 на предыдущей платформе, чтобы не было уж совсем рано. Зато обратная нитка поезда – из Москвы – гораздо удобнее: поезд отправляется в 00.20 и прибывает в Питер в 09 утра. А с учётом того, что посадка – за полчаса, то после того, как устроишься в купе, девяти часов как раз хватает на нормальный отдых.
18. Выходим в московскую утреннюю суету.
19. А это уже вечерняя посадка на поезд из Москвы. «Сапсан» только прибыл, «Красная стрела» (справа) сейчас отправится, а «Мегаполис» уйдёт через полчаса.
20. Ещё раз фирменные цвета вагона. Глаз прямо радуется от такой яркости!
21. Разложенная постель в купе.
23. Утренний круассан с сыром и ветчиной. И только тут я заметил, что чайные стаканы у «Мегаполиса» тоже маркированы индивидуально – с логотипом и номером поезда. Мелочь, а приятно!
24. Шторки, закрывающие окно.
25. А это интерьер вагона-ресторана, который я сам не снял, поэтому позаимствовал его из этого поста.
В целом очень приятный, комфортный и тихий поезд - с наиболее удобным расписанием из Москвы (из Питера менее удобно). Обсуживание проводников вежливое, корректное и ненапряжное. Выражаю признательность перевозчику за предоставленную возможность проехать и оценить этот поезд.
Journal information