В самом деле - местность выбрана глухая, меры противодействия можно предпринять очень небыстро, глубочайший тыл с "мирным" мышлением охраны. Стратегический эффект тоже велик - если качественно подорвать мост, движение угольных эшелонов из Воркуты и Инты остановится минимум на 2 месяца, а это - угольный голод Урала и Ленинграда, снова "дровяное отопление" ж/д, и реально маячит на горизонте транспортный коллапс образца начала 1942 года. А Донбасс ещё не вернули, там пока бои. Да и затопленные шахты восстанавливать долго и трудно.
Широта замысла грандиозная - два "Кондора" стартуют в Нарвике, летят через Новую Землю и Карское море в Коми АССР, высаживают диверсантов с грузовыми контейнерами и полной автономностью на месяц. 12 человек в форме НКВД, отличные комплекты поддельных документов, заманчивая перспектива поднять восстание в печорских лагерях и взбунтовать советских зэков против тирана.
В общем, всё бы хорошо, да вот только абверовские теоретики плохо читали труды товарища Сталина и пропустили смену лозунга - не "техника решает всё", а "кадры решают всё". А с кадрами в самый ответственный момент вышла проблемка - исполнители после высадки и поиска сброшенных контейнеров застрелили руководителя операции и пошли сдаваться в ближайшую вохру на Северо-Печорской магистрали. Те, конечно, охуели от таких новостей, хотя по инстанции уже прошла инфа о пролете неопознанных самолётов. В итоге с политической мотивацией диверсантов у тевтонского гения вышел прокол, сталинский посыл победил и превозмог. Но операция реально красивая! (кто не в курсе - читайте тут выжимку или вот тут статью)
PS. Причём самое интересное в финале этой истории то, что всех высадившихся пропустили через фильтрационный лагерь и затем отпустили на волю или в армию, не репрессировали. А книгу про Печорский десант я в 2015-м, когда был в Воркуте и Инте, искал в местных книжных, но фиг. Не было ничего.
Journal information