![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2038324/2038324_original.jpg)
Вид на ж/д вокзал с виадука, ведущего к Портовой ул.
В этом посте мы будем идти от Корабельной стороны к вокзалу, чтобы захватить ещё и виды подходящей туда железной дороги, а также паровоз-памятник и автовокзал.
2. Итак, в конце своего долгого пути от столиц железная дорога проходит Городским тоннелем под Лазаревскими казармами на холме, а затем выходит к берегу бухты и проходит параллельно улице Героев Севастополя. Вот с этой точки мы и посмотрим её выход. Смотрите, справа глубокая выемка, где ж/д выходит наружу, а слева видны многочисленные причалы восточного берега Южной бухты.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2038679/2038679_original.jpg)
3. Прохождение ж/д параллельно ул. Героев Севастополя. Вдали вверху видна, как базовый ориентир, панорама Крымской войны.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2038938/2038938_original.jpg)
4. Вид в сторону Городского тоннеля. Магистральная ж/д тут однопутная от Симферополя.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2039215/2039215_original.jpg)
5. Примерно за километр до вокзала начинается глобальное заграждение, которого ещё совсем недавно не было. За ним – километровый столб 1541, по недействующему сейчас маршруту через Харьков и Мелитополь. Реальный километраж от Москвы через Воронеж, Ростов и Крымский мост сейчас заметно больше – на 550 км, т. е. около 2090 км. От Питера ехать 2740 км.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2039298/2039298_original.jpg)
6. На высоту и основательность заграждения вдоль улицы явно не поскупились, создав глобальную Стену. По словам
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2039730/2039730_original.jpg)
7. Но сейчас не так, всё загородили. За сеткой видна электричка, которая совсем рядом, но чтобы до неё дойти, нужно не менее двадцати минут ходьбы; а может даже, и все 25, если идти усталым шагом пассажира с чемоданами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2039851/2039851_original.jpg)
8. Давайте заглянем за сетку. Зеркалка туда не пролазит, так что смартфоном нацелимся. Видны пути отстоя поездов, куда отводили прибывающие составы после высадки пассажиров. Сейчас они девственно пусты, но в советские времена (и в украинские домайданные) сюда приходило множество поездов, сообщения было очень оживлённым.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2040109/2040109_original.jpg)
9. Если перевести взгляд правее, то видны следы Украины на тупиках – эмблема Укрзализницы времен Кирпы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2040513/2040513_original.jpg)
10. Далее ул. Героев Севастополя расширяется. На той стороне под сопкой находится небольшой рынок.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2040761/2040761_original.jpg)
11. А с нашей стороны, прилегающей к линии, появляется впереди паровоз-памятник серии Э.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2041076/2041076_original.jpg)
12. Паровоз этот не простой, а знаковый. Это - «чёрный» паровоз легендарного бронепоезда «Железняков». Он тоже был частично завален в Троицком тоннеле вместе с бронеплощадками и бронепаровозом 27 июля 1942 года, но пережил войну и сохранился. Какое-то время он после войны работал в депо Джанкой, а в 1967 году его поставили на вечную стоянку около вокзала. К сожалению, возле паровоза всё время вертелся какой-то мужик с вещами, и я никак не мог сфотографировать паровоз целиком.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2041122/2041122_original.jpg)
13. Тип паровоза - достаточно редкий из серии Э: Эл-2500 постройки 1917 года.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2041571/2041571_original.jpg)
14. К нему прицеплен железнодорожный артиллерийский транспортёр с орудием калибра 180 мм.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2041826/2041826_original.jpg)
15. Вот его характеристики:
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2041966/2041966_original.jpg)
16. Вид паровоза сзади. Кстати, надпись на тендере была и во время войны, восстановлена по фотографиям.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2042333/2042333_original.jpg)
17. Периметр и здесь загорожен. Немного виден вокзал, справа у обреза. Он всё время недалеко от нас.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2042556/2042556_original.jpg)
18. Идём по доступному тротуару улицы, дальше находится автовокзал. Раньше его расположение было сверхудобным, потому что он тыльной стороной граничит с территорией вокзала, и можно было легко перейти оттуда или туда. Однако недавно вокзал и автовокзал взаимно "закрылись" друг от друга, превратившись в строго изолированные периметры - согласно новой редакции Закона о транспортной безопасности. Всё былое удобство, конечно, исчезло. Теперь переход от вокзала к автовокзалу – это серьёзный геморрой и проблема для пассажира с вещами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2042732/2042732_original.jpg)
19. Но нам сейчас таки надо дойти до вокзала. Физически он совсем близко, всё время маячит в пределах видимости.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2043107/2043107_original.jpg)
20. Обходим весь периметр путей отстоя и поднимаемся на Днепровский виадук.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2043180/2043180_original.jpg)
21. Теперь нужно отвернуть от дороги вправо и порядка 150 м спуститься вниз.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2043542/2043542_original.jpg)
22. И только тогда мы попадаем на привокзальную площадь. Вот так выглядит здешний вокзал в парадном виде, с двумя шпилями. Со стороны ж/д его так не увидеть, потому что там он изуродован огромными неуклюжими навесами. Однако если вы приглядитесь к этому фото, то и тут на вокзал напрямую не пройти – он целиком огорожен сеткой. Поэтому нужно идти в пункт досмотра у конца правого флигеля. Только пройдя просветку и металлодетектор, мы попадём внутрь периметра.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2043880/2043880_original.jpg)
23. Скверик у привокзальной площади пока ещё хранит уютное курортное обаяние, с фонтанчиком в центре – но, судя по глобальным ограждениям со всех сторон, в ближайшем летнем сезоне он уже станет бесполезным.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2044063/2044063_original.jpg)
24. Вид от скверика на центральную часть вокзала. Ещё месяц назад здесь был действующий пешеходный переход, но теперь он полностью загорожен. Нужно идти вбок примерно 50-60 м, на пункт досмотра. Вот так вот обессмыслилась вся пешеходная логистика ж/д вокзала.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2044259/2044259_original.jpg)
25. Близ пункта досмотра – пригородное расписание. Сейчас оно зимнее, совсем маленькое – 4 электрички в сутки. Но на лето, скорее всего, будет побольше.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2044659/2044659_original.jpg)
26. Проходим досмотр и попадаем внутрь вокзального периметра.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2044806/2044806_original.jpg)
27. Давайте немного посмотрим вокзал изнутри. Центральный вход (прямой проход к которому из сквера сейчас загорожен).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2044928/2044928_original.jpg)
28. Элементы декора – фонари и лепнина.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2045287/2045287_original.jpg)
29. С обеих сторон фойе – залы ожидания.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2045609/2045609_original.jpg)
30. Залы очень уютные и стильно украшенные.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2045921/2045921_original.jpg)
31. Тематика, как вы догадываетесь, преимущественно морская – ведь это Севастополь!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2046116/2046116_original.jpg)
32. Расписание пассажирских поездов начало наполняться с декабря 2019 г. На момент нашего приезда ходил один поезд - наш питерский, №7/8. На лето планировалось ещё два, но в связи с коронавирусом, возможно, добавится только один – московский.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2046358/2046358_original.jpg)
33. Дальше мы решили выйти на перрон и посмотреть платформу. В фойе сидел охранник, который забеспокоился нашими действиями - побежал за нами, открыл дверь и вослед начал кричать: «Вы куда, там нет никаких поездов, туда не надо идти!!». Пришлось развернуться, подойти и чётко ему сказать: «Здесь открытая зона для пассажиров, и мы можем ходить, потому что здесь не запрещено! Если Вас что-то беспокоит – вызовите полицию, а мы пойдём посмотрим пригородный поезд». Охранник что-то ещё дёргался, но мы уже пошли вдоль путей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2046590/2046590_original.jpg)
34. На опорах прикреплены различные снимки парадного Севастополя и кораблей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2046791/2046791_original.jpg)
35. А вот и электричка, которая пришла из Симферополя и сейчас пока стоит пустая.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2047034/2047034_original.jpg)
36. Выходы из путей и все лестницы с виадука наглухо заварены, чтобы никто не проходил напрямую из троллейбуса на платформы. Теперь надо пройти насквозь весь виадук, спуститься к пункту досмотра, пройти его, затем пройти вдоль периметра вокзала через центральный вход – и только после этого можно выйти на платформы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2047308/2047308_original.jpg)
37. Выход наверх, к троллейбусу, тоже закрыт всё время, кроме прибытия «Таврии» из Санкт-Петербурга. Тогда прибывших пассажиров пропускают в одну сторону – в город, чем мы по прибытии и воспользовались.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2047715/2047715_original.jpg)
38. На фасаде вокзала в сторону путей сохранилась табличка о Гражданской войне.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2047913/2047913_original.jpg)
39. Ну что же, теперь осталось подняться на сам виадук и оглядеть окрестности. Вот это – вид в сторону основания Южной бухты, пути уходят на Симферополь.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2048117/2048117_original.jpg)
40. Пара подъездных путей ведёт на западный берег Южной бухты, к причалам. Слева виден шпиль Матросского клуба, а в центре наверху - башенка океанографического института.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2048373/2048373_original.jpg)
41. Виадук сразу же выводит к остановке троллейбуса, очень удобно. Ещё недавно можно было совершить и обратную операцию: например, спуститься прямо от троллейбуса к электричке. Однако теперь это невозможно, путь удлинился минут на 15.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2048607/2048607_original.jpg)
42. Ну и на десерт: вот так выглядит вокзал из окна проходящего троллейбуса – только крыша с башенками и шпилем, всё остальное скрыто внизу в складке рельефа. Вот такой вот местный колорит :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2048797/2048797_original.jpg)
Дальше давайте проедем по главной, Севастопольской бухте от центра города до самого её основания - Инкермана и посмотрим, что тут по берегам расположено.
Journal information