Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Крымский маршрут. Ч.6 - Севастополь привокзальный и вокзал

В предыдущей части мы прошлись вдоль западного берега Южной бухты Севастополя, а теперь стоит осмотреть и сам вокзал с привокзальем - который стоит у самой оконечности бухты, почти на уровне моря. Затем вокзально-пассажирские пути упираются в тупик - там уже сопка. Поскольку Севастополь – город очень холмистый, то вокзал получается как бы «спрятанным» в складках рельефа. И получается так, что едучи на троллейбусе из центра, или в центр из Корабельной стороны - пассажир видит только верхушку вокзала со шпилем. Но такое расположение всегда было очень удобно тем, что пассажир может сразу же подняться от поезда на ярус выше к городскому транспорту, либо спуститься к нужному поезду - минуя сам вокзал, и тем самым сэкономить немалое время и не загружать инфраструктуру попусту.

Вид на ж/д вокзал с виадука, ведущего к Портовой ул.

В этом посте мы будем идти от Корабельной стороны к вокзалу, чтобы захватить ещё и виды подходящей туда железной дороги, а также паровоз-памятник и автовокзал.


2. Итак, в конце своего долгого пути от столиц железная дорога проходит Городским тоннелем под Лазаревскими казармами на холме, а затем выходит к берегу бухты и проходит параллельно улице Героев Севастополя. Вот с этой точки мы и посмотрим её выход. Смотрите, справа глубокая выемка, где ж/д выходит наружу, а слева видны многочисленные причалы восточного берега Южной бухты.


3. Прохождение ж/д параллельно ул. Героев Севастополя. Вдали вверху видна, как базовый ориентир, панорама Крымской войны.


4. Вид в сторону Городского тоннеля. Магистральная ж/д тут однопутная от Симферополя.


5. Примерно за километр до вокзала начинается глобальное заграждение, которого ещё совсем недавно не было. За ним – километровый столб 1541, по недействующему сейчас маршруту через Харьков и Мелитополь. Реальный километраж от Москвы через Воронеж, Ростов и Крымский мост сейчас заметно больше – на 550 км, т. е. около 2090 км. От Питера ехать 2740 км.


6. На высоту и основательность заграждения вдоль улицы явно не поскупились, создав глобальную Стену. По словам flackelf, раньше здесь было свободное пространство и стояли машины и автобусы отправлением на Ялту, Алушту и Фарос, ожидая прибытия поездов с материка. Можно были выйти с поезда и тут же пойти кратчайшим путём на транспорт назначением на ЮБК, без утомительного хождения вокруг. Ещё в 2017-18 гг. тут был совершенно свободный проход.


7. Но сейчас не так, всё загородили. За сеткой видна электричка, которая совсем рядом, но чтобы до неё дойти, нужно не менее двадцати минут ходьбы; а может даже, и все 25, если идти усталым шагом пассажира с чемоданами.


8. Давайте заглянем за сетку. Зеркалка туда не пролазит, так что смартфоном нацелимся. Видны пути отстоя поездов, куда отводили прибывающие составы после высадки пассажиров. Сейчас они девственно пусты, но в советские времена (и в украинские домайданные) сюда приходило множество поездов, сообщения было очень оживлённым.


9. Если перевести взгляд правее, то видны следы Украины на тупиках – эмблема Укрзализницы времен Кирпы.


10. Далее ул. Героев Севастополя расширяется. На той стороне под сопкой находится небольшой рынок.


11. А с нашей стороны, прилегающей к линии, появляется впереди паровоз-памятник серии Э.


12. Паровоз этот не простой, а знаковый. Это - «чёрный» паровоз легендарного бронепоезда «Железняков». Он тоже был частично завален в Троицком тоннеле вместе с бронеплощадками и бронепаровозом 27 июля 1942 года, но пережил войну и сохранился. Какое-то время он после войны работал в депо Джанкой, а в 1967 году его поставили на вечную стоянку около вокзала. К сожалению, возле паровоза всё время вертелся какой-то мужик с вещами, и я никак не мог сфотографировать паровоз целиком.


13. Тип паровоза - достаточно редкий из серии Э: Эл-2500 постройки 1917 года.


14. К нему прицеплен железнодорожный артиллерийский транспортёр с орудием калибра 180 мм.


15. Вот его характеристики:


16. Вид паровоза сзади. Кстати, надпись на тендере была и во время войны, восстановлена по фотографиям.


17. Периметр и здесь загорожен. Немного виден вокзал, справа у обреза. Он всё время недалеко от нас.


18. Идём по доступному тротуару улицы, дальше находится автовокзал. Раньше его расположение было сверхудобным, потому что он тыльной стороной граничит с территорией вокзала, и можно было легко перейти оттуда или туда. Однако недавно вокзал и автовокзал взаимно "закрылись" друг от друга, превратившись в строго изолированные периметры - согласно новой редакции Закона о транспортной безопасности. Всё былое удобство, конечно, исчезло. Теперь переход от вокзала к автовокзалу – это серьёзный геморрой и проблема для пассажира с вещами.


19. Но нам сейчас таки надо дойти до вокзала. Физически он совсем близко, всё время маячит в пределах видимости.


20. Обходим весь периметр путей отстоя и поднимаемся на Днепровский виадук.


21. Теперь нужно отвернуть от дороги вправо и порядка 150 м спуститься вниз.


22. И только тогда мы попадаем на привокзальную площадь. Вот так выглядит здешний вокзал в парадном виде, с двумя шпилями. Со стороны ж/д его так не увидеть, потому что там он изуродован огромными неуклюжими навесами. Однако если вы приглядитесь к этому фото, то и тут на вокзал напрямую не пройти – он целиком огорожен сеткой. Поэтому нужно идти в пункт досмотра у конца правого флигеля. Только пройдя просветку и металлодетектор, мы попадём внутрь периметра.


23. Скверик у привокзальной площади пока ещё хранит уютное курортное обаяние, с фонтанчиком в центре – но, судя по глобальным ограждениям со всех сторон, в ближайшем летнем сезоне он уже станет бесполезным.


24. Вид от скверика на центральную часть вокзала. Ещё месяц назад здесь был действующий пешеходный переход, но теперь он полностью загорожен. Нужно идти вбок примерно 50-60 м, на пункт досмотра. Вот так вот обессмыслилась вся пешеходная логистика ж/д вокзала.


25. Близ пункта досмотра – пригородное расписание. Сейчас оно зимнее, совсем маленькое – 4 электрички в сутки. Но на лето, скорее всего, будет побольше.


26. Проходим досмотр и попадаем внутрь вокзального периметра.


27. Давайте немного посмотрим вокзал изнутри. Центральный вход (прямой проход к которому из сквера сейчас загорожен).


28. Элементы декора – фонари и лепнина.


29. С обеих сторон фойе – залы ожидания.


30. Залы очень уютные и стильно украшенные.


31. Тематика, как вы догадываетесь, преимущественно морская – ведь это Севастополь!


32. Расписание пассажирских поездов начало наполняться с декабря 2019 г. На момент нашего приезда ходил один поезд - наш питерский, №7/8. На лето планировалось ещё два, но в связи с коронавирусом, возможно, добавится только один – московский.


33. Дальше мы решили выйти на перрон и посмотреть платформу. В фойе сидел охранник, который забеспокоился нашими действиями - побежал за нами, открыл дверь и вослед начал кричать: «Вы куда, там нет никаких поездов, туда не надо идти!!». Пришлось развернуться, подойти и чётко ему сказать: «Здесь открытая зона для пассажиров, и мы можем ходить, потому что здесь не запрещено! Если Вас что-то беспокоит – вызовите полицию, а мы пойдём посмотрим пригородный поезд». Охранник что-то ещё дёргался, но мы уже пошли вдоль путей.


34. На опорах прикреплены различные снимки парадного Севастополя и кораблей.


35. А вот и электричка, которая пришла из Симферополя и сейчас пока стоит пустая.


36. Выходы из путей и все лестницы с виадука наглухо заварены, чтобы никто не проходил напрямую из троллейбуса на платформы. Теперь надо пройти насквозь весь виадук, спуститься к пункту досмотра, пройти его, затем пройти вдоль периметра вокзала через центральный вход – и только после этого можно выйти на платформы.


37. Выход наверх, к троллейбусу, тоже закрыт всё время, кроме прибытия «Таврии» из Санкт-Петербурга. Тогда прибывших пассажиров пропускают в одну сторону – в город, чем мы по прибытии и воспользовались.


38. На фасаде вокзала в сторону путей сохранилась табличка о Гражданской войне.


39. Ну что же, теперь осталось подняться на сам виадук и оглядеть окрестности. Вот это – вид в сторону основания Южной бухты, пути уходят на Симферополь.


40. Пара подъездных путей ведёт на западный берег Южной бухты, к причалам. Слева виден шпиль Матросского клуба, а в центре наверху - башенка океанографического института.


41. Виадук сразу же выводит к остановке троллейбуса, очень удобно. Ещё недавно можно было совершить и обратную операцию: например, спуститься прямо от троллейбуса к электричке. Однако теперь это невозможно, путь удлинился минут на 15.


42. Ну и на десерт: вот так выглядит вокзал из окна проходящего троллейбуса – только крыша с башенками и шпилем, всё остальное скрыто внизу в складке рельефа. Вот такой вот местный колорит :)


Дальше давайте проедем по главной, Севастопольской бухте от центра города до самого её основания - Инкермана и посмотрим, что тут по берегам расположено.

Tags: Крым, Крымский маршрут-20, Севастополь, авто, архитектура, железные дороги, паровозы
Subscribe

Posts from This Journal “Крымский маршрут-20” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Крымский маршрут-20” Tag