Но давайте таки разберемся, что же можно привезти по Транссибу на космодром "Восточный" из Самары или Омска, где делают ракеты.
Итак, нам надо проехать
(1) Сперва по Южно-Уральскому ходу 1796 км до ст. Карбышево-1 перед Иртышом, и
(2) затем 4959 км собственно по ГХ Транссиба - от Карбышево до ст. Ледяная на 7665 км, где начинается ветка на космодром.
Всего надо преодолеть 6755 км.
Далее, (3) - у нас на этом действительно длинном пути 6 тоннелей:
2 Прибайкальских тоннеля - 670 и 500 м
1 Байкальский - 80 м
2 в Восточном Забайкалье - 300 и 120 м
1 в Амурской обл. - 1100 м
Все тоннели царского времени, разумеется, реконструированы под габарит приближения строений С, а три старых тоннеля со временем и вообще исчезли - вместо них выемки. В том числе давно исчез и тот тоннель, что на фото из поста.
(4) Что же мы можем провезти по Транссибу по допустимым габаритам погрузки?
Согласно правил - ступень ракеты с диаметром 3,4 м, если объявить ей негабаритность. Вот тут чётко поясняются допустимые габариты.
Я не в курсе, можно ли повысить негабаритность ещё по главному ходу Транссиба, это могут пояснить профессиональные логисты. Но 3400 мм провезти можно. Причём этот габарит действует на вообще весь путь, включая тоннели, станции, мосты и проч. Тоннели тут ничего особо не лимитируют, они пропускают стандартный габарит.
Идём дальше.
(5) Значит, из Самары можно привезти на "Восточный" ступени "Союза" по отдельности - их диаметр 2660 - 3000 мм. Некоторые блоки 1-й ступени, правда, сверхнегабаритны - 3800 мм, но они на грани. "Протон", возможно, уже не пролезет* - 4100 мм, "Сатурн-5" - 10,1 м - тем более.
(6) Диаметр модулей "Ангары", которую запускают именно из "Восточного" - 2,9 м, т.е. она-то как раз отлично влезает помодульно. И везти её ближе - из Омска.
К тому же, помним и держим в уме, что все тяжелые и не только тяжелые ракеты целиком собираются в МИКах на месте, а наиболее объемные детали к ним везут всегда хитрым путём - водно-автомобильным, например, или для них делают специальные носители - для "Энергии", например, возили на "Мрии" Ан-225 и "Атланте" ВМ-Т, специально сделанных для этой цели. И уж совсем трудно представить, что эксплуатанты космодрома такие конченые дебилы, что заранее не просчитывают вопрос транспортировки для последующей сборки РН.
*На WARHEAD утверждается, что 4100 мм (габарит "Протона") все-таки можно провезти по ж/д, но это нуждается в перепроверке и уточнении профессионалами-логистами. Я не совсем уверен в точности этой информации.
UPD. Уточнил - 4100 мм как сверхнегабарит всё-таки перевозят, без встречных поездов.
* * *
Диагноз по посту Варламова - к вещанию гениальных космических истин привлекли "иксперда" с бредовыми видениями.
Journal information