Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Пролезет ли ракета по Транссибу с его царскими тоннелями?

Любопытное в жж нарылось, по наводке Эдварда Чеснокова - И. Варламов нашёл для своего "космического" поста очередного недовольного заводского дурачка из "бывших", который вдохновенно несёт откровенную фигню. Так-то, конечно, я понимаю, почему главспикером избран именно такой типаж - ведь от него трафик хороший!

Но давайте таки разберемся, что же можно привезти по Транссибу на космодром "Восточный" из Самары или Омска, где делают ракеты.


Итак, нам надо проехать
(1) Сперва по Южно-Уральскому ходу 1796 км до ст. Карбышево-1 перед Иртышом, и
(2) затем 4959 км собственно по ГХ Транссиба - от Карбышево до ст. Ледяная на 7665 км, где начинается ветка на космодром.
Всего надо преодолеть 6755 км.

Далее, (3) - у нас на этом действительно длинном пути 6 тоннелей:
2 Прибайкальских тоннеля - 670 и 500 м
1 Байкальский - 80 м
2 в Восточном Забайкалье - 300 и 120 м
1 в Амурской обл. - 1100 м

Все тоннели царского времени, разумеется, реконструированы под габарит приближения строений С, а три старых тоннеля со временем и вообще исчезли - вместо них выемки. В том числе давно исчез и тот тоннель, что на фото из поста.


(4) Что же мы можем провезти по Транссибу по допустимым габаритам погрузки?
Согласно правил - ступень ракеты с диаметром 3,4 м, если объявить ей негабаритность. Вот тут чётко поясняются допустимые габариты.

Я не в курсе, можно ли повысить негабаритность ещё по главному ходу Транссиба, это могут пояснить профессиональные логисты. Но 3400 мм провезти можно. Причём этот габарит действует на вообще весь путь, включая тоннели, станции, мосты и проч. Тоннели тут ничего особо не лимитируют, они пропускают стандартный габарит.

Идём дальше.
(5) Значит, из Самары можно привезти на "Восточный" ступени "Союза" по отдельности - их диаметр 2660 - 3000 мм. Некоторые блоки 1-й ступени, правда, сверхнегабаритны - 3800 мм, но они на грани. "Протон", возможно, уже не пролезет* - 4100 мм, "Сатурн-5" - 10,1 м - тем более.

(6) Диаметр модулей "Ангары", которую запускают именно из "Восточного" - 2,9 м, т.е. она-то как раз отлично влезает помодульно. И везти её ближе - из Омска.

К тому же, помним и держим в уме, что все тяжелые и не только тяжелые ракеты целиком собираются в МИКах на месте, а наиболее объемные детали к ним везут всегда хитрым путём - водно-автомобильным, например, или для них делают специальные носители - для "Энергии", например, возили на "Мрии" Ан-225 и "Атланте" ВМ-Т, специально сделанных для этой цели. И уж совсем трудно представить, что эксплуатанты космодрома такие конченые дебилы, что заранее не просчитывают вопрос транспортировки для последующей сборки РН.

*На WARHEAD утверждается, что 4100 мм (габарит "Протона") все-таки можно провезти по ж/д, но это нуждается в перепроверке и уточнении профессионалами-логистами. Я не совсем уверен в точности этой информации.

UPD. Уточнил - 4100 мм как сверхнегабарит всё-таки перевозят, без встречных поездов.

* * *
Диагноз по посту Варламова - к вещанию гениальных космических истин привлекли "иксперда" с бредовыми видениями.
Tags: Дальний Восток, Транссиб, анализ, железные дороги, напёрсток
Subscribe

Posts from This Journal “Транссиб” Tag

promo periskop.su июль 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 343 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →