Итак, конец октября 1961 г., Изделие весом 26 т на базе стандартной открытой ж/д платформы стоит в цехе сборки Арзамаса-16.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2164122/2164122_original.jpg)
2. Изделие закрывают модульными щитами, имитирующими по виду стандартный крытый вагон
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2164426/2164426_original.jpg)
3. "Осторожно при маневрах"
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2164525/2164525_original.jpg)
4. Установка боковых модульных щитов, вид сверху.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2164851/2164851_original.jpg)
5. Установка модулей крыши.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2165094/2165094_original.jpg)
6. Запирание замков.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2165404/2165404_original.jpg)
7. Вид вагона после окончания маскировки Изделия. От обычного его отличает только повышенное количество замков по верхнему периметру под крышей
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2165757/2165757_original.jpg)
8. Подача маневрового паровоза 9П под вытяжку из цеха.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2165803/2165803_original.jpg)
9. Вытяжка вагона с Изделием из цеха сборки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2166171/2166171_original.jpg)
10. Сборный состав на ведомственной ветке до ст. Шатки, ведомый промышленным тепловозом ТГК. При этом, вид состава на магистральной линии МПС общего пользования даже в этом закрытом фильме, предназначенном для членов ЦК и правительства, не показан. А шёл по такой линии он немало - от ст. Шатки до ст. Оленегорск, это не менее 2200 км.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2166317/2166317_original.jpg)
11. Состав с Изделием под ТЭ1-20 прибывает на ветку аэродрома Оленья. От станции Оленегорск отходит их две - одна на запад, в карьер, а вторая на восток, на авиабазу. Сьемка состава ведется, когда он уже прибыл на ведомственную линию необщего пользования.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2166662/2166662_original.jpg)
12 - Маневрами и расцеплением вагонов занимается промышленный локомотив ТГК-064.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2166982/2166982_original.jpg)
13. Вагон с Изделием - второй по счёту от локомотива, его хорошо видно по "клетчатой" структуре бортов. Сейчас этот перегрузочный комплекс на Оленьей снесен за ненадобностью, но его следы видны на картах.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2167184/2167184_original.jpg)
14. Мостовой кран подьезжает к главному вагону.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2167380/2167380_original.jpg)
15. Размыкание замков модулей вагона. Обратите внимание, что этой операцией занимается тот же человек, что и в Арзамасе-16 замыкал модули.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2167688/2167688_original.jpg)
16. Снятие крыши.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2167987/2167987_original.jpg)
17. Крыша уезжает на рампу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2168257/2168257_original.jpg)
18. Затем разрыв в хронометраже, и далее показана уже ночная перегрузка Изделия на автопоезд к ВПП.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2168485/2168485_original.jpg)
19. Автопоезд подогнали на пандус, и краном перегружают Изделие (оно закутано в брезент).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2168796/2168796_original.jpg)
20. Ведет автопоезд, предположительно, ЯАЗ-210.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2169048/2169048_original.jpg)
21. Царь-Бомба в ночи уезжает на финальную проверку.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2169262/2169262_original.jpg)
22. Специалисты из Арзамаса-16 проверяют оба атомных заряда по краям Изделия, которые формируют обжимание внутреннего корпуса для начала термоядерной реакции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2169519/2169519_original.jpg)
23. Проверка действия электрических цепей. Обратите внимание, что физики сидят на типовых деревянных стульях, коих были в СССР миллионы .
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2169629/2169629_original.jpg)
24. Проверка закончена, устанавливается носовой обтекатель.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2169932/2169932_original.jpg)
25. Один из двух атомных зарядов по 1,5 Мт, которые формируют начало термоядерной реакции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2170330/2170330_original.jpg)
26. Внутренность Изделия. Устройства с красными оконцовками по кругу - возможно, электродетонаторы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2170398/2170398_original.jpg)
27. Обшивка тоже закрывается, после проверки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2170720/2170720_original.jpg)
28. Изделие полностью собрано, финальный визуальный осмотр перед погрузкой.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2171070/2171070_original.jpg)
29. Изделие погружено на прицеп для доставки к самолёту-носителю.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2171272/2171272_original.jpg)
30. Самолёт-носитель специальной модификации Ту-95B прилетел из Куйбышева на авиабазу Оленья после модернизации бомболюка и электрических систем.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2171407/2171407_original.jpg)
31. Самолёт красят в радикально белый цвет, нанося на все поверхности светоотражающую краску, дабы уменьшить воздействие светового излучения от взрыва.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2171653/2171653_original.jpg)
32. В белый цвет красят вообще всё, что можно, кроме лицевой стороны лопастей винтов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2172053/2172053_original.jpg)
33. Вид из-под винтов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2172348/2172348_original.jpg)
34. Также на самолёт устанавливают разнообразные измерительные приборы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2172652/2172652_original.jpg)
35. На обтекатель кабины кормового стрелка устанавливают калориметры, для замера уровня теплового излучения.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2172810/2172810_original.jpg)
36. К носителю подьехала машина со сжатым воздухом, для опробования двигателей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2172985/2172985_original.jpg)
37. Наступает ночь, проверенное физиками Изделие снова грузят на автопоезд.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2173281/2173281_original.jpg)
38. Начинается воссоединение Носителя и Изделия.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2173478/2173478_original.jpg)
39. Платформа подана точно под вырез бомболюка, Изделие можно стропить.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2173796/2173796_original.jpg)
40. Подьёмная система разработана специально для этой задачи, она весьма мудреная.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2173966/2173966_original.jpg)
41. Есть стыковка! Изделие заняло своё место. Теперь только ждать утра и команды на взлёт.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2174343/2174343_original.jpg)
Окончание следует
Journal information