Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Через всю Москву на «Иволге». Как развивается проект МЦД

В начале 2020 года все без исключения отрасли мирового транспортного комплекса получили совершенно неожиданный удар из направления «откуда не ждали» - со стороны начавшейся пандемии коронавируса, приведшей к обрушению трафика на магистральных маршрутах и повсеместному закрытию национальных границ. В России весной 2020-го всё это также привело к массовой отмене поездов и авиарейсов, разреженной рассадке пассажиров, временному закрытию некоторых пригородных сообщений. В пределах самого крупного ж/д узла в РФ - Московского - введение пропускной системы в столице и ограничения передвижений пассажиров сыграло роль замедлителя всех реакций, уменьшения интенсивности трафика и даже вынужденной «паузы» в развитии многих проектов.



Тем не менее, даже этот роковой негативный фактор всей первой половины года не смог серьёзно затормозить развитие одного из самых интересных и крупных инфраструктурных проектов Москвы - а именно, Московских центральных диаметров (МЦД):


В конце прошлого года в одном из своих постов по итогам очередной поездки в столицу я писал о новых типах подвижного состава на этом проекте, и в частности, двух поколениях пригородных поездов «Иволга». Тогда проект только-только стартовал и я, проехав оба диаметра почти полностью, видел некоторые недоделки и строительство «в процессе». За это время многое поменялось - работа по обустройству платформ, пересадочных узлов и съездов шла, не переставая. Пока что запущены только два диаметра из планируемых пяти - МЦД-1 (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 (Нахабино - Подольск), они пока не пересекаются. Однако планируется создание удобного пересечения этих первых диаметров - вскоре будет построена новая платформа Дмитровская.

На МЦД-1 уже открыты новые платформы «Славянский бульвар» и «Сколково» вместо ушедшей в лету «Трёхгорки». Более того, вовсю идёт интеграция с общей системой МЦД единственного пока изолированного от других направления - Киевского, с достройкой путей и новых соединений.
На МЦД-2 построены пять новых платформ - Новохохловская, Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново и планируется добавить к ним ещё 4 (!). А в районе трех вокзалов идет грандиозная мега-стройка, не прекращавшаяся всё время пандемии коронавируса - расширение до четырех путей Каланчевского путепровода и интеграция инфраструктуры Курского, Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов для Второго диаметра.


Стройка на Каланчёвке, 2020

Так вот, в свете этих грандиозных работ объявлено о том, что до конца 2020 года для работы на МЦД поступят 180 дополнительных вагонов поезда «Иволга». На днях это известие озвучил глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры М. Ликсутов. Распределят вагоны между диаметрами в соотношении 1:2 - т.е. МЦД-1 получит 60 новых вагонов, а более длинный диаметр МЦД-2 от Подольска до Нахабино - 120 вагонов.



Про новации «Иволги 2.0» (кстати, поезд - полностью отечественной разработки, его создали и производят на Тверском вагоностроительном заводе, входящем в Трансмашхолдинг) я уже тезисно рассказал в декабрьском посте. Это и отсутствие тамбуров, которое обеспечивает сквозной проход между вагонами, и широкие двери, позволяющие пассажирам быстрее входить в поезд и выходить из него. А еще разноуровневые поручни, часть из которых имеет «теплое» покрытие, крепления для велосипедов, а также специальные аппарели и выделенная зона размещения и крепления инвалидных колясок. И, конечно, нельзя не отметить, что в поезде есть Wi-Fi и USB-разъёмы для зарядки гаджетов.



Однако развитие ситуации со свалившейся внезапно на человечество пандемией 2020 года внесло в этот список и кое-что новенькое.
В списке новаций состава числилось и скромное устройство обеззараживания воздуха в подкрышевом пространстве и ставили его на вагоны ещё до этой злополучной пандемии. Но теперь оно вышло на первый план по важности, так уж распорядилась судьба.

[...] Если говорить о принципе работы данной технологии, то устройства по обеззараживанию воздуха в «Иволгах» интегрированы в систему микроклимата в салоне. Это компактные высокотехнологичные приспособления с амальгамными бактерицидными лампами (УФ-лампы) повышенной мощности. Их характеристики и алгоритмы работы были определены в результате многочисленных испытаний, проведённых профильным институтом Роспотребнадзора.

При этом мощность ламп такова, что способна убить бактерии и вирусы, но остаётся безвредной для человека — такие же обеззараживающие воздух системы используются в медицинских учреждениях по всей России. При этом в «Иволгах» для предотвращения выхода УФ-излучения в салон, в обеззараживающих установках предусмотрены специальные защитные решётки. В каждом вагоне поезда работают по две установки. Не забыли конструкторы и о машинистах: воздух в их кабинах также проходит очистку.

(отсюда)

При этом мощность ламп такова, что способна убить бактерии и вирусы, но остаётся безвредной для человека — такие же обеззараживающие воздух системы используются в медицинских учреждениях по всей России. При этом в «Иволгах» для предотвращения выхода УФ-излучения в салон, в обеззараживающих установках предусмотрены специальные защитные решётки. В каждом вагоне поезда работают по две установки. Не забыли конструкторы и о машинистах: воздух в их кабинах также проходит очистку.

Надо также упомянуть и о том, что «Иволги» имеют гибкую составность, то есть в поезде может быть от четырех до 12 вагонов. А значит, можно гибко регулировать их число в зависимости от пассажиропотока.


Импульсом перспективного развития МЦД станет окончание комплексной реконструкции Каланчевско-Курского участка. Она позволит увеличить пропускную способность станции и участка в целом, а также вдвое повысить интенсивность движения поездов МЦД-2 и запустить МЦД-4. 4-й диаметр свяжет Апрелевку Киевского хода с Железнодорожным на Горьковском ходе. МЦД-3 – «Ленинградско-Казанский» – соединит Зеленоград и Раменское, а МЦД-5 на самом пассажиронапряженном Ярославском ходу будет соединена с Павелецким ходом (Пушкино - Домодедово). Весь мега-проект планируется окончить к 2025 году.

Tags: Москва, железные дороги, инфраструктура, хай-тек
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →