2. Для начала - туманная станция раннего утра, на дальних вспомогательных путях с другой стороны от вокзала. Кстати, туман тут - обычное и типовое явление с утра, а поднимается он над Леной и превращается в облако где-то к 11-12 часам дня.
3. Путейская техника приписки ст. Лена.
4. А вот теперь - основная часть станции, где вокзал. Перед вокзалом почему-то создано огромное пустое заасфальтированное пространство.
5. Вокзал Лена на 720 км БАМа (до моста через Лену отсюда 17 км). Долгое время я думал, что он построен между 1958 и 1960 годом, но недавно выяснил в Иркипедии, что он постройки 1954 года. До 1996 г. эта станция была смежной между ВСЖД и Байкало-Амурской железной дорогой. Но когда БАМ-дорогу административно упразднили, то её Северобайкальское отделение было включено в состав Восточно-Сибирской дороги и ВСЖД стала граничить аж с ДВЖД по БАМу - по якутской станции Хани.
6. Вагонный участок чуть левее вокзала.
7. Сразу за станцией возвышаются сопки и дальше уже безбрежная тайга.
8. На станции водятся экзотические "звери", которых уже сложно увидеть в принципе. Вот тут под вспомогательными поездами работает ВЛ65 - который есть по сути "пассажирская половинка" монстра ВЛ85.
9. Вокзал со стороны привокзальной пл. Рядом традиционно дежурят ленские бомбилы.
10. Новый памятник строителям БАМа, выполненный в кладбищенской стилистике. Сейчас это часто - т.к. экономят на исполнении, обращаясь к ритуальным фирмам, а что-то поставить хочется к дате.
11. А вот чуть более старый нормальный памятник Ивану Галкину - русскому землепроходцу XVII века, который в 1631 году прошёл Лену в этом районе и поставил тут в устье Кута зимовьё. Он же отметился основанием в 1638 г. Якутского воеводства и расширением известных русским земель на Нижней Лене, Алдане и Вилюе. А в 1648 г. основал и Баргузинский острог.
Памятник поставлен в 2011 г., но какая разница с могильным камнем 2019 г.! На заднем плане - гостиница "Лена", мы её ещё посмотрим во время прогулки к речвокзалу и Лене.
12. Привокзальная площадь целиком. За моей спиной - гостиница "Лена".
13. Так, теперь поднимемся на виадук и посмотрим окрестности.
14. Вид в сторону Лены-Восточной (на восток).
15. А это - на запад, в сторону Коршунихи-Ангарской. Как видите, станция забита разнообразными грузовыми составами, трафик тут хороший.
16. Вид на юго-восток. Сопка слева в кадре - уже на том берегу Лены.
17. И вид на север, где простирается один из разрозненных районов Усть-Кута. Наверху, за частным сектором - микрорайон железнодорожников.
18. Снова спускаемся к вечернему вокзалу.
19. Внутри всё старое выпотрошено, проведен евроремонт, поэтому показать по сути дела там нечего. Ну разве что два принта наверху висят с видами Усть-Кута и Ленского моста.
20. Расписание для любопытствующих.
21. Боковой фасад вокзала с надписью "Лена".
22. Станция на закате, 8 вечера.
23. Для понимания реалий - карта-схема. Станция Лена - на самом западе, от нее до моста 16 км. Между ними - бесконечные причалы грузовых районов порта Осетрово, хранилища-склады "северного завоза" и длинная станция Лена-Восточная.
В следующей части посмотрим порт Осетрово - ворота "северного завоза" России.
Journal information