Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

II. Станция Лена - пассажирская "визитная карточка" Усть-Кута

Станция Лена является главной пассажирской в усть-кутском перегрузочном районе и транзитной для грузовых составов. Средний пассажир практически всегда видит эту станцию, если поезд не ночью - т.к. стоянка тут большая, до получаса. Но пассажирский поезд проезжает мимо остальных станций района без остановки - Якурим, Лена-Восточная, Портовая. Есть ещё платформы - Усть-Кут (это там, где старый город) и Речники. Во время прошлой экспедиции на АЯМ в 2019-м я здесь не показал эту станцию - тем более мы проезжали Лену в 5.30 утра, так что теперь восполняю этот пробел. Давайте её посмотрим :)



2. Для начала - туманная станция раннего утра, на дальних вспомогательных путях с другой стороны от вокзала. Кстати, туман тут - обычное и типовое явление с утра, а поднимается он над Леной и превращается в облако где-то к 11-12 часам дня.


3. Путейская техника приписки ст. Лена.


4. А вот теперь - основная часть станции, где вокзал. Перед вокзалом почему-то создано огромное пустое заасфальтированное пространство.


5. Вокзал Лена на 720 км БАМа (до моста через Лену отсюда 17 км). Долгое время я думал, что он построен между 1958 и 1960 годом, но недавно выяснил в Иркипедии, что он постройки 1954 года. До 1996 г. эта станция была смежной между ВСЖД и Байкало-Амурской железной дорогой. Но когда БАМ-дорогу административно упразднили, то её Северобайкальское отделение было включено в состав Восточно-Сибирской дороги и ВСЖД стала граничить аж с ДВЖД по БАМу - по якутской станции Хани.


6. Вагонный участок чуть левее вокзала.


7. Сразу за станцией возвышаются сопки и дальше уже безбрежная тайга.


8. На станции водятся экзотические "звери", которых уже сложно увидеть в принципе. Вот тут под вспомогательными поездами работает ВЛ65 - который есть по сути "пассажирская половинка" монстра ВЛ85.


9. Вокзал со стороны привокзальной пл. Рядом традиционно дежурят ленские бомбилы.


10. Новый памятник строителям БАМа, выполненный в кладбищенской стилистике. Сейчас это часто - т.к. экономят на исполнении, обращаясь к ритуальным фирмам, а что-то поставить хочется к дате.


11. А вот чуть более старый нормальный памятник Ивану Галкину - русскому землепроходцу XVII века, который в 1631 году прошёл Лену в этом районе и поставил тут в устье Кута зимовьё. Он же отметился основанием в 1638 г. Якутского воеводства и расширением известных русским земель на Нижней Лене, Алдане и Вилюе. А в 1648 г. основал и Баргузинский острог.
Памятник поставлен в 2011 г., но какая разница с могильным камнем 2019 г.! На заднем плане - гостиница "Лена", мы её ещё посмотрим во время прогулки к речвокзалу и Лене.


12. Привокзальная площадь целиком. За моей спиной - гостиница "Лена".


13. Так, теперь поднимемся на виадук и посмотрим окрестности.


14. Вид в сторону Лены-Восточной (на восток).


15. А это - на запад, в сторону Коршунихи-Ангарской. Как видите, станция забита разнообразными грузовыми составами, трафик тут хороший.


16. Вид на юго-восток. Сопка слева в кадре - уже на том берегу Лены.


17. И вид на север, где простирается один из разрозненных районов Усть-Кута. Наверху, за частным сектором - микрорайон железнодорожников.


18. Снова спускаемся к вечернему вокзалу.


19. Внутри всё старое выпотрошено, проведен евроремонт, поэтому показать по сути дела там нечего. Ну разве что два принта наверху висят с видами Усть-Кута и Ленского моста.


20. Расписание для любопытствующих.


21. Боковой фасад вокзала с надписью "Лена".


22. Станция на закате, 8 вечера.


23. Для понимания реалий - карта-схема. Станция Лена - на самом западе, от нее до моста 16 км. Между ними - бесконечные причалы грузовых районов порта Осетрово, хранилища-склады "северного завоза" и длинная станция Лена-Восточная.


В следующей части посмотрим порт Осетрово - ворота "северного завоза" России.
Tags: БАМ, Усть-Кут, железные дороги, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “БАМ” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “БАМ” Tag