Давайте всё это посмотрим :)
2. Дорога Северобайкальск - Нижнеангарск хорошая, асфальтовая, достаточно скоростная и очень живописная практически на всём протяжении. Вот сейчас как раз проезжаем 4-й Мысовой тоннель, и попробуйте его найти на фото :)
3. Красивый памятный знак на байкальском берегу.
4. Ещё один знак БАМТоннельСтроя, аналогичный ближнему, показанному в части X - но уже с другой стороны дороги.
5. Вьездной знак Нижнеагнарска.
6. Затем начинается сам посёлок с бухточками на берегу и пирсами.
7. БАМ так и идёт поверху, посёлок тут вытянут и прижат к берегу.
8. С поезда всё это видно получше, поэтому покажу и несколько снимков 2019 г., сделанных с поезда №75 Москва - Тында. Автотрасса и Нижнеангарск.
9. А вот географически приметное место - видите, там плавно загибается длинная коса, уходящая вдаль? Так это есть самая северная точка Байкала. Коса называется остров Ярки и имеет в длину 20 км песчаного берега. Здесь, на косе, самая теплая вода на Байкале (до +23°!) и отличная рыбалка на щуку и окуня.
10. Проезжаем посёлок, который преимущественно застроен внизу, близ берега. Там же находится аэродром с ВПП, параллельной БАМу. Аэродром является базовым и для Северобайкальска.
11. Очень интересный по архитектуре вокзал Нижнеангарск. Правда, не помню точно, какой город его строил.
12. После Нижнеангарска простирается водная акватория, весьма обширная, на много километров. Только это уже не Байкал, а т.н. Ангарский сор - полузамкнутый водоём с особой экосистемой, отделённый от основной акватории озера островом Ярки. Тут гнездится цапля и много других уникальных птиц.
13. Вот пара видов с квадрокоптера ещё дальше - в районе пересечения реки Кичеры. Это уже севернее Ангарского Сора, который виден на горизонте. Река Кичера впадает в Ангарский Сор.
14. Вид на Кичеру с другого ракурса, на отроги Баргузинского хребта. В этом ракурсе Байкал и Ангарский Сор у нас сильно справа.
15. Наконец, станция Кичера, где завершается вся эта прибайкальская низменно-равнинная водная красота и БАМ начинает помаленьку набирать высоту. Кичеру строили эстонцы.
16. Ещё ракурс на вокзал "эстонской" Кичеры. Уж не знаю, просматриваются ли тут эстонские мотивы :)
17. Теперь возвращаемся обратно, ко 2-му Мысовому тоннелю и его окрестностям.
18. Вот та самая табличка, около которой мы и тормознули.
19. Приметный ориентир - железобетонные башни неясного назначения. Когда-то мы с mikka
20. Рядом - монумент с самосвалом МоАЗ.
21. Он же поближе, с табличкой.
22. А на автотрассе - приметная "бамовская" остановка со следами советской античности.
23. Любуйтесь!
24. И Байкал шумит совсем рядом. Отлично виден "тот" берег, хотя расстояние обманчиво и до него тут 30 км!
25. Остановка с другой стороны.
* * *
И ещё немного фото с этого района, чтобы отдельно не постить - с другой стороны Северобайкальска, к западу.
26. Живописная кривая на 1058 км БАМа, тут магистраль вьется вдоль реки Тыя.
27. Старый бамовец Николай Великий. На БАМе с 1974-го - с самых истоков. Работал когда-то в бригаде Александра Бондаря, шедшей по укладке с запада на восток. Но до сих пор ещё в строю, уже 46 лет подряд.
28. Поезд на запад, ведомый ветераном ВЛ80Р.
29. И река Тыя, протекающая внизу в 50 метрах от железной дороги.
На этом я заканчиваю посты с северобайкальского региона и далее мы проследуем на Горный БАМ, а затем на полигон Дальневосточной ж.д.
Продолжение следует.
Journal information