Давайте всё это посмотрим :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2305790/2305790_original.jpg)
2. Дорога Северобайкальск - Нижнеангарск хорошая, асфальтовая, достаточно скоростная и очень живописная практически на всём протяжении. Вот сейчас как раз проезжаем 4-й Мысовой тоннель, и попробуйте его найти на фото :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2305839/2305839_original.jpg)
3. Красивый памятный знак на байкальском берегу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2306134/2306134_original.jpg)
4. Ещё один знак БАМТоннельСтроя, аналогичный ближнему, показанному в части X - но уже с другой стороны дороги.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2306374/2306374_original.jpg)
5. Вьездной знак Нижнеагнарска.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2306716/2306716_original.jpg)
6. Затем начинается сам посёлок с бухточками на берегу и пирсами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2307026/2307026_original.jpg)
7. БАМ так и идёт поверху, посёлок тут вытянут и прижат к берегу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2307146/2307146_original.jpg)
8. С поезда всё это видно получше, поэтому покажу и несколько снимков 2019 г., сделанных с поезда №75 Москва - Тында. Автотрасса и Нижнеангарск.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2307419/2307419_original.jpg)
9. А вот географически приметное место - видите, там плавно загибается длинная коса, уходящая вдаль? Так это есть самая северная точка Байкала. Коса называется остров Ярки и имеет в длину 20 км песчаного берега. Здесь, на косе, самая теплая вода на Байкале (до +23°!) и отличная рыбалка на щуку и окуня.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2307775/2307775_original.jpg)
10. Проезжаем посёлок, который преимущественно застроен внизу, близ берега. Там же находится аэродром с ВПП, параллельной БАМу. Аэродром является базовым и для Северобайкальска.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2308067/2308067_original.jpg)
11. Очень интересный по архитектуре вокзал Нижнеангарск. Правда, не помню точно, какой город его строил.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2308117/2308117_original.jpg)
12. После Нижнеангарска простирается водная акватория, весьма обширная, на много километров. Только это уже не Байкал, а т.н. Ангарский сор - полузамкнутый водоём с особой экосистемой, отделённый от основной акватории озера островом Ярки. Тут гнездится цапля и много других уникальных птиц.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2308476/2308476_original.jpg)
13. Вот пара видов с квадрокоптера ещё дальше - в районе пересечения реки Кичеры. Это уже севернее Ангарского Сора, который виден на горизонте. Река Кичера впадает в Ангарский Сор.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2308630/2308630_original.jpg)
14. Вид на Кичеру с другого ракурса, на отроги Баргузинского хребта. В этом ракурсе Байкал и Ангарский Сор у нас сильно справа.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2308874/2308874_original.jpg)
15. Наконец, станция Кичера, где завершается вся эта прибайкальская низменно-равнинная водная красота и БАМ начинает помаленьку набирать высоту. Кичеру строили эстонцы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2309341/2309341_original.jpg)
16. Ещё ракурс на вокзал "эстонской" Кичеры. Уж не знаю, просматриваются ли тут эстонские мотивы :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2309539/2309539_original.jpg)
17. Теперь возвращаемся обратно, ко 2-му Мысовому тоннелю и его окрестностям.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2309876/2309876_original.jpg)
18. Вот та самая табличка, около которой мы и тормознули.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2310075/2310075_original.jpg)
19. Приметный ориентир - железобетонные башни неясного назначения. Когда-то мы с
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2310368/2310368_original.jpg)
20. Рядом - монумент с самосвалом МоАЗ.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2310421/2310421_original.jpg)
21. Он же поближе, с табличкой.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2310705/2310705_original.jpg)
22. А на автотрассе - приметная "бамовская" остановка со следами советской античности.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2311090/2311090_original.jpg)
23. Любуйтесь!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2311674/2311674_original.jpg)
24. И Байкал шумит совсем рядом. Отлично виден "тот" берег, хотя расстояние обманчиво и до него тут 30 км!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2311415/2311415_original.jpg)
25. Остановка с другой стороны.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2311718/2311718_original.jpg)
* * *
И ещё немного фото с этого района, чтобы отдельно не постить - с другой стороны Северобайкальска, к западу.
26. Живописная кривая на 1058 км БАМа, тут магистраль вьется вдоль реки Тыя.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2311948/2311948_original.jpg)
27. Старый бамовец Николай Великий. На БАМе с 1974-го - с самых истоков. Работал когда-то в бригаде Александра Бондаря, шедшей по укладке с запада на восток. Но до сих пор ещё в строю, уже 46 лет подряд.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2312342/2312342_original.jpg)
28. Поезд на запад, ведомый ветераном ВЛ80Р.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2312578/2312578_original.jpg)
29. И река Тыя, протекающая внизу в 50 метрах от железной дороги.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2312737/2312737_original.jpg)
На этом я заканчиваю посты с северобайкальского региона и далее мы проследуем на Горный БАМ, а затем на полигон Дальневосточной ж.д.
Продолжение следует.
Journal information