[...] Финляндский и Балтийский вокзалы Петербурга соединит железнодорожный тоннель. Об этом сообщил первый заместитель председателя городского комитета по транспорту Валентин Енокаев. По словам чиновника, концепция использования железных дорог создана для пассажирских перевозок по аналогии с московской - Московского центрального кольца (МЦК) и Московского центрального диаметра (МЦД). Тоннель повысит интегрируемость в метро, облегчив пересадку пассажиров с железной дороги в метрополитен, добавил он.
Сама идея не нова, и высказывалась и 8, и 12 лет назад, в "жирные годы". Идея неплохая и весьма здравая, открывающая множество перспектив скоростного сквозного диаметра "северо-восток - юго-запад", только дорогая. И сформулирована в сообщении ДП она очень коряво, хотя главный смысл - это именно скоростной диаметр, который создаёт настоящий "телепорт" между огромными спальными районами Севера и Северо-Востока СПб (по двум финляндским ветвям), Центра города и не менее обширного и многонаселенного Юго-Запада, плюс вся петергофская и ломоносовская зона, вплоть до порта Бронка. А такой диаметр, в сочетании с двумя-тремя пересадками на городское метро, тоже становится ускорителем сообщения.
Но, зная плачевное состояние финансов СПб на инфраструктуру, я бы осторожно сформулировал так: если будет целевая господдержка проекта и госфинансирование как минимум 50% стоимости капитального гранта на тоннель - проект реален. Если же будет только местная болтология - то проект озвучен для трепа на модных форумах. В общем, серьёзность намерений докажет только целевое госфинансирование половины или более стоимости проекта. Кроме того, там и процедуры проверки расходования средств будут на порядок строже, чем при т.н. "государственно-частном партнерстве".
Journal information