Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Перенос сочинской ж/д в горы - настоящее безумие

Попросили прокомментировать проект переноса сочинского участка Северо-Кавказской ж/д в горы, "дабы не мешать людям отдыхать и наслаждаться морем" (с).

Ну что тут можно сказать? Только то, что это ярчайшее проявление волюнтаризма и проект на грани финансового безумия. Возник он из реплики ВВП по поводу сабжа, и был немедленно подхвачен властными лизоблюдами. Вместо того, чтобы честно и авторитетно сказать президенту, что электрифицированная скоростная ж/д с готовой полосой отвода, оборудованная и мощная, как раз позволяет организовать удобное, простое, быстрое и экологически чистое сообщение между всеми курортными пунктами, и нисколько не мешает наличию пляжей или санаториев - угодливо поддержали. Можно её дополнительно звукоизолировать, можно оборудовать доп. переходами - но сносить и переносить? Реально безумие. Тут даже далеко ходить не надо за аналогами - вспомните франко-итальянскую ж/д, пронизывающую весь легендарный и воспетый писателями Лазурный берег, с его километрами пляжей и вилл. Вот она почему-то никому не мешает, а наоборот помогает и добавляет живописности месту.


Показательно в этом случае и поведение статусных либералов во власти, которые обычно на любой северный или восточный проект в России немедленно начинают хрипло гавкать: "Не окупится! Невыгоден! Не надо строить, бесполезная растрата денег!". А вот тут они в рот воды набрали, помалкивают. И Кудрин с его Счетной палатой тоже скромненько молчит - как же можно другана ограничивать в фантазии? Да пусть будет! Хай с ней, с этой дурацкой окупаемостью!

А цена реализации, конечно, запредельная:
"Одобренный Владимиром Путиным проект «Южный кластер», предполагающий отвод в горы железнодорожной ветки от черноморского побережья в районе Сочи, обойдется в 1,4 трлн руб., из которых 330 млрд руб. планируется взять из ФНБ. Наиболее дорогая часть проекта — сама горная трасса Кривенковская - Калеж - Сочи с ответвлением на Лазаревское, стоит 935 млрд руб.".

Для сравнения:
- Якутский мост через Лену с подходами длиной 4 км, проект - 84 млрд.руб.
- Высочайший в Европе небоскрёб Лахта-Центр, с комплексом зданий и подходами - 121 млрд.руб.
- Крымский мост (реально - два 19-км моста, авто и ж/д) с подходами и развязками - 228 млрд. руб.
- Первый этап реконструкции и расширения БАМа до порта Ванино - 562 млрд., общая сумма по 2 этапам - 1,1 трлн.
- Предполагаемая ВСМ Москва - Петербург - 1,5 трлн.руб. (думаю, это тоже ненаучная фантастика)

Т.е. за цену полной реконструкции БАМа (и даже больше), за 6 крымских мостов (!!!), за 17 Ленских мостов предполагается "избавить" сочинских курортников от удобных и быстрых электричек в городе, от вокзала дальних поездов. К чему это приведет, если таки начнут делать этот фантастический проект? К тому, что все крупные инфраструктурные стройки будут обездвижены, а инвестиционная программа РЖД - обескровлена вперед лет на 5-6, за которую в итоге косвенно заплатят и пассажиры поездов, и грузоотправители. И да - чем же они заполнят освободившуюся полосу отвода? Новыми автострадами и виллами под застройку? Вопрос тоже очень интересный, в свете таких наполеоновских планов.

Единственно, что внушает надежду - так это то, что проектно-изыскательские работы отодвинуты аж на 2022 г., т.е. ставка сделана на тихую сапу а-ля "ишак или падишах". А уж приступ к работе - и вовсе после 2024-го. Может, и удастся этот проект задвинуть до начала реализации.

Tags: Сочи, железные дороги, инфраструктура, напёрсток, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

  • Мутновская геотермальная электростанция

    Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35%…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

  • XIX. Десятый вокзал столицы

    Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы…

  • Выбывание Китая из "небоскрёбной" гонки

    Любопытнейшая статья Ивана Зуенко в "Профиле" о выбывании Китая из "небоскрёбной гонки", согласно указаниям Председателя Си. Признаться, я…

  • Сухопутный транзит как политическое оружие?

    Александр Григорьевич повышает ставки. Теперь он решил сделать экономическим оружием любовно и тщательно выстроенный за 15 лет тремя государствами…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 270 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

  • Мутновская геотермальная электростанция

    Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35%…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

  • XIX. Десятый вокзал столицы

    Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы…

  • Выбывание Китая из "небоскрёбной" гонки

    Любопытнейшая статья Ивана Зуенко в "Профиле" о выбывании Китая из "небоскрёбной гонки", согласно указаниям Председателя Си. Признаться, я…

  • Сухопутный транзит как политическое оружие?

    Александр Григорьевич повышает ставки. Теперь он решил сделать экономическим оружием любовно и тщательно выстроенный за 15 лет тремя государствами…