© Osprey. Campaign_148
Я нашёл обьемную карту, дабы нагляднее показать этот драматичный момент. Видите цифру 22 ниже Шлиссельбурга? Вот она-то и обозначает тот роковой эпизод.
Еще 6 сентября немцы были южнее Мги, 7-го – они заняли Синявино, где были войсковые склады имущества и боеприпасов, а рано утром 8-го – безо всякой передышки – около 7 утра, пошли на штурм Шлиссельбурга, причем с восточной стороны. Это было неожиданностью для советских командиров, которые полагали, что немцы не рискнут идти на такой шаг достаточно слабыми мобильными группами, не подтянув более серьезных резервов, да и не ожидали быстрого пополнения войск противника. Однако немцы рискнули - и прорвались.
Неприятный для нас эпизод в истории войны - но он был, увы.
Советские танкисты на Дворцовой площади, 1 мая 1941 г.
© Военная Летопись, 2002, №4
6-я танковая дивизия вермахта на марше. Полевая дорога, юг Ленинградской области, конец июля 1941 г.
Обратите внимание на образцовый порядок в колонне: машины с моторизованной пехотой (слева по обочине) и фургоны с войсковым имуществом и боеприпасами (справа по обочине) пропускают основную ударную силу – танки Pz.Kpfw.IV
© Военная Летопись, 2002, №4
Наступление вермахта поддерживалось штурмовиками «Штука» (Юнкерс-87), которые работали по оборонительным и заградительным позициям советских войск. Вот результат их работы – разбитая позиция советской корпусной 122-мм артиллерии. Рядом – штатные артиллерийские тягачи ГАЗ-ААА.
В окрестностях города Луги, август 1941 г.
© Военная Летопись, 2002, №4
Строительство противотанковых укреплений и баррикад на улицах Ленинграда.
Сентябрь 1941 г.
© Военная Летопись, 2004, №2
Аэростат заграждения на Невском проспекте близ Мойки (видите уголок Строгановского дворца, слева?). Сентябрь 1941 г.
© Военная Летопись, 2004, №2
Тот же вид, но с проекцией на Бол.Конюшенную, куда заворачивают с Невского трамвайные пути.
© Военная Летопись, 2004, №2
Вечная память.
Погибшим в той страшной битве воинам и умершим блокадникам.
Journal information