Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Главный грузовой путь планеты: грядет подорожание товаров

И вообще, год в логистическом плане вышел очень интересный, сдвиги были тектонические. Например, фокусы с главным грузовым путём мира (порты Китая - Западная Европа).

Смотрите: в начале 2020 из-за пандемии в Китае фрахтовые ставки упали вдвое и стали сверхдешевыми. Вези - не хочу, только вот желающих было не так много. Взлет ставок в начале года был только на танкерные мощности, и это понятно - танкера использовали как мобильные хранилища и пережидали, пока нефть дешевая. К концу лета фрахт Китай - ЗЕ постепенно рос и в августе перевалил доковидный рубеж.

А что на фрахтовом рынке творится сейчас, рассказывают "Морвести":

[...] Всему виной, разумеется, пандемия: в самый ее разгар спрос на фрахт был довольно слабым, суда с товарами следовали из Китая на Запад, но обратно не спешили. Во-первых, заполнять их было нечем, а гонять пустыми невыгодно, во-вторых, из-за строгих ограничений порты не успевали разгружать контейнеры. В результате железные ящики скапливались у грузополучателей.

И все бы ничего, но примерно с августа мировая торговля вышла из «комы» и стала стремительными темпами расти, а доступных контейнеров оставалось все меньше. И цены на перевозки увеличились в разы, рассказывает начальник отдела стратегического маркетинга транспортной группы Fesco Максим Шишков: «В декабре рост экспорта из Китая в США вырос на 29% год к году. Никто этого не ожидал. В результате образовался определенный дефицит контейнеров на китайском рынке. Цены продолжают увеличиваться. Если вы представляете, например, средний бизнес, и вам прямо сейчас нужно что-то перевести, для вас ставка будет в четыре раза выше, чем она была до COVID-19».

Как говорят игроки рынка, цены на морской фрахт в некоторых случаях уже в десять раз выше допандемийных. Но это еще полбеды, сроки доставки товаров увеличились так, что не всякий бизнес дождется груза
(...)

PS. Вот так Выросли ещё и сроки ожидания на погрузку. Теперь не только везти по морю 50-55 суток, но и ждать погрузки месяц-два. Так что цены на китайскую продукцию явно вырастут. А ж/д коридоры через Евразию все равно этот уникальный шанс переварить не смогут - они и так работают по контейнерам почти на пределе. И +1% от морского грузооборота Китай-ЗЕ - это колоссальная нагрузка на железные дороги. Максимум, что они могут перехватить - от 1 до 1,5% морского тоннажа. Дальше - только собственный коллапс от перегрузки магистралей.

PPS. И ещё статья по теме.

Tags: Китай, занимательная география, инфраструктура, флот
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

  • Мутновская геотермальная электростанция

    Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35%…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

  • XIX. Десятый вокзал столицы

    Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы…

  • Выбывание Китая из "небоскрёбной" гонки

    Любопытнейшая статья Ивана Зуенко в "Профиле" о выбывании Китая из "небоскрёбной гонки", согласно указаниям Председателя Си. Признаться, я…

  • Сухопутный транзит как политическое оружие?

    Александр Григорьевич повышает ставки. Теперь он решил сделать экономическим оружием любовно и тщательно выстроенный за 15 лет тремя государствами…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

  • Мутновская геотермальная электростанция

    Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35%…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

  • XIX. Десятый вокзал столицы

    Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы…

  • Выбывание Китая из "небоскрёбной" гонки

    Любопытнейшая статья Ивана Зуенко в "Профиле" о выбывании Китая из "небоскрёбной гонки", согласно указаниям Председателя Си. Признаться, я…

  • Сухопутный транзит как политическое оружие?

    Александр Григорьевич повышает ставки. Теперь он решил сделать экономическим оружием любовно и тщательно выстроенный за 15 лет тремя государствами…