Ниже - кратко об обоих инцидентах.
Первое из крушений - египетское, 26 марта.
В пассажирском поезде на асуанской линии (460 км южнее Каира) некие горе-пассажиры сорвали стоп-кран. Поезд резко остановился на перегоне. Ну, так бывает, в принципе это не катастрофа. Но в него через несколько минут врезался второй поезд, идущий следом, с фатальными последствиями.
Есть ли там автоблокировка, сигнальные устройства и вообще блок-участки, я не знаю. На каком расстоянии от первого поезда он следовал, тоже непонятно. Итог: три вагона при таране перевернулись, два разрушены. 32 человека погибло, 108 ранено.
2. Египет.
3. Египет.
4. Египет.
* * *
2 апреля отметился остров Тайвань: сход скоростного поезда в тоннеле, многочисленные жертвы. По состоянию на сейчас - 54 погибли (число растёт по мере спасательных работ), около 200 пострадали, всего в поезде находилось порядка 490 пассажиров. 4 вагона были заблокированы внутри тоннеля, куда по инерции и на скорости заехал поезд.
Причина: человеческий фактор и дефекты управления движением. Близ тоннеля работали ремонтные службы, которые осуществляли работы по лавинной и камнепадной безопасности порталов тоннеля. Поезд столкнулся с ремонтной техникой, диспетчер почему-то не выдал предупреждение на снижение скорости - и вот он итог.
5. Тайвань.
6. Тайвань.
7. Тайвань.
8. Тайвань.
Journal information