Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Темпы восстановления ж/д линий при наступлениях Красной Армии 1943-44 гг.

В прошлом году, когда мы с Артемом Драбкинымn делали ж/д плакаты и ролики к 75-летию Победы, многие у меня спрашивали, а какими темпами восстанавливается разрушенная в ходе военных действий или специально разбомбленная ж/д линия? Тогда я говорил приблизительно (10-15 км/сут), а вот сейчас, в ходе подготовки к фильму про ГОРЕМы, нашёл точные данные в ЖДТ за февраль 1945-го. Они представлены в таблице.




Это уже темпы осени 1943-го и 1944-го, конечно - так как система спецформирований НКПС постоянно совершенствовалась. В 1942 году при Хрулеве система восстановления отлаживалась и приобретала опыт, но своего пика достигла при втором пришествии Кагановича и при Ковалеве. Причём поезда спецформирований (УВВР в полосе фронтов) были разбиты на 4 функциональных вида и работали в 3 этапа. Первичное восстановление после военных действий было отлажено до конвейерного уровня и делилось на 22 строго регламентированных операции.

Первыми на разбитую линию шли ГОРЕМы (не зря они именовались "головными") и занимались расчисткой пути, затем правкой верхнего строения и укладкой рельсошпальной решетки, а также приведением в порядок только главных путей станций и разьездов. Вторыми шли ВОДРЕМы и восстанавливали водоснабжение, критичное для паровозного движения. У них был уже другой набор инструментария и персонала. Затем шли СвязьРЕМы и восстанавливали семафоры, проводную связь, телеграфные линии и средства регулирования движения. Наконец, в четвертом порядке шли ПОДРЕМы - они ревизовали разрушенные вагоны и локомотивы на станциях (на перегонах мешающие укладке локомотивы и вагоны убирали ГОРЕМы), определяли годные для восстановления, восстанавливали те, которые ремонтопригодны на колесах и собирали ценные элементы с тех, которые не восстановить. Затем уже восстанавливали неглавные пути на линейных станциях и узлах.

Таким образом, после четырех итераций разрушенная линия была пригодна к движению на 80% своей довоенной пропускной способности. В общем, система в 1944-м была доведена до полного совершенства - отсюда и темпы. Получается, умеренно разрушенную немцами 100-километровую линию можно было реанимировать за 9-10 дней (то есть, она начинала действовать ещё в ходе текущей фронтовой операции). А если там прошлись вермахтовскими "крюками" и скрутили рельсы - то на неё надо было потратить 16-17 суток. Часто темпы были выше, если крупных мостов на пути не было.
Tags: Советский Союз, архив, военная история, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “военная история” Tag

  • XIV. Атомград Заречный (Пенза-19)

    В предыдущих частях я рассказал о Пензе номерной и железнодорожной, а также о колорите города, однако пензенская агломерация не ограничивается…

  • Устройство и толщина ордена Победы

    Любопытный ракурс на орден Победы. Тут лучше видна его немаленькая толщина и устройство: есть основной корпус с лучами звезды (1), под ним -…

  • Фильм про ГОРЕМ-36

    На России-24 вышел фильм про ГОРЕМ-36 авторства Бориса Шадринцева, где я засветился как консультант со вставками из интервью (4-я, 13-я, 15-я и…

  • Тула. Московский вокзал и окрестности

    В посте "Тульская загадка транссибирского экспресса" я показал меньший из двух тульских вокзалов дальнего следования, Ряжский. Теперь - очередь…

  • Тула. Музей оружия

    Будучи в Туле, в самом конце поездки добрался и до Тульского музея оружия. Оно находится в очень приметном здании, похожем на древнерусский шлем, и…

  • Роль и значение "Дальстроя" в ведении войны Советским Союзом

    Очень важный и нужный ролик на Тактик-Медиа про "Дальстрой". Важный потому, что показывает не только роль фронтовых операций, но и крупных тыловых…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Posts from This Journal “военная история” Tag

  • XIV. Атомград Заречный (Пенза-19)

    В предыдущих частях я рассказал о Пензе номерной и железнодорожной, а также о колорите города, однако пензенская агломерация не ограничивается…

  • Устройство и толщина ордена Победы

    Любопытный ракурс на орден Победы. Тут лучше видна его немаленькая толщина и устройство: есть основной корпус с лучами звезды (1), под ним -…

  • Фильм про ГОРЕМ-36

    На России-24 вышел фильм про ГОРЕМ-36 авторства Бориса Шадринцева, где я засветился как консультант со вставками из интервью (4-я, 13-я, 15-я и…

  • Тула. Московский вокзал и окрестности

    В посте "Тульская загадка транссибирского экспресса" я показал меньший из двух тульских вокзалов дальнего следования, Ряжский. Теперь - очередь…

  • Тула. Музей оружия

    Будучи в Туле, в самом конце поездки добрался и до Тульского музея оружия. Оно находится в очень приметном здании, похожем на древнерусский шлем, и…

  • Роль и значение "Дальстроя" в ведении войны Советским Союзом

    Очень важный и нужный ролик на Тактик-Медиа про "Дальстрой". Важный потому, что показывает не только роль фронтовых операций, но и крупных тыловых…