Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

Июньская поездка началась с поезда №22 сообщением СПб - Мурманск. Раньше это был скорый поезд "Полярный", с давней традицией, но не так давно - вроде бы вообще в этом году - его радикально перекомпоновали, поставив туда 2-этажные вагоны вместо старых одноэтажных. Изначально мы полагали ехать утром, но этот по расписанию гораздо лучше подходил - он приходил в нужную нам станцию около 4 час. дня. А симферопольский поезд от "Грандов" через Кандалакшу шёл ночью - так что разрыв был не слишком-то большой и даже оптимальный для изучения небольшого города. Вот на нём и остановились.

Отправляется 22-й вечером, в 21.24. Но в Питере в это время ещё совсем светло и солнце. Сезон белых ночей! На наш состав ставят скоростной 2-системный ЭП20, поэтому на станции стыкования в Свири мы стоим совсем немного. И вообще, расписание составлено довольно шустрое.



2. Уходит поезд с Ладожского вокзала, как и все северные поезда.


3. На посадке было очень оживленно: в вагон село довольно много народу. И это летом на Севера, не на Юга! В итоге наш вагон заполнился где-то на 75%, к нам в купе сел третий мужик наверх, четвертое место осталось незаполненным. Причём, что интересно, низ был заполнен почти полностью, а вот второй этаж - примерно наполовину или чуть больше.


4. Масочный режим. Хотя на посадке в масках была примерно половина садившихся.


5. Вид на коридор первого этажа 2-этажки. Но нам подниматься наверх.
Кстати, если кого заинтересует, как устроена двухэтажка и какие у неё недостатки - её подробный обзор я сделал ещё 7 лет назад, в 2014-м, когда эти вагоны были новинкой.


6. При подборе билетов было решено взять два нижних места с краю вагона, прямо над проводником. От туалетов далековато - зато кулер рядом и проводник с чайником, и выходить максимально просто. Схема себя оправдала - с вещами так действительно удобнее. Ну а до туалетов можно и дойти по коридору, ничего страшного.


7. Купе в 2-этажке, конечно, теснее стандартного и окошко меньше.


8. Но первый вечерний чай это не отменяет!


9. Коридор 2-го этажа: окна расположены практически на уровне пояса и груди. Чтобы смотреть в него - надо ощутимо нагибаться.


10. Лестница со 2-го этажа и проход 1-го этажа.


11. Туалет в двухэтажке "тройной" - все три находятся в едином блоке с нерабочей стороны. В 22-м скором он очень чистый, хотя знаю, что вы ждёте трэша, это была бы движуха. Но увы: тут все по инструкции, прям плюнуть некуда.


12. Преимущество наблюдения пейзажей из окна 2-го этажа: мы как бы "над электричкой". Станция Волховстрой, ближе к полуночи.


13. Станцию Свирь проходим с 5-минутной остановкой: у нас же ЭП20!


14. Река Свирь и карельская белая ночь из окна второго этажа, 1.30 ночи. Спокойно можно читать с бумаги. Это был самый темный период, потом сразу стало светлеть.


15. Около 3 часов утра прибываем в Петрозаводск. Здесь вышел наш сосед по купе и примерно треть вагона, он стал заполнен уже примерно на 50%.


16. Действительно, ночи нет! В три часа утра практически день.


17. Петрозаводский вокзал серьёзно подновили.


18. ...И анально огородили, со всех сторон. Теперь просто так не выбежишь на привокзальную площадь. А с правой стороны построили здоровенную стеклобетонщину.


19. Кроме того, построили громадный закрытый пешеходный конкорс. Его не было в 2015-м.


20. Стоянка в Петрозаводске большая - более 30 минут. Нагуляться можно вволю. Вот только огородили платформу.


21. А в 3.20 утра солнце уже вовсю светит в окна, и когда отьезжаем из столицы Карелии - уже ясный и светлый день.


22. Подход залива Онежского озера чуть севернее Петрозаводска.


23. Затем мы наглухо зашторились, чтобы хоть сколько-то поспать, и проснулись около 10 утра на большой станции Кемь. Вид на паровоз-памятник Эр с высоты второго этажа.


24. Тут уже прохладнее, чем в Питере, около 18°.


25. Вокзал Кемь успели в сайдинг затянуть :(((


26. Старое здание станции Амбарный - отвал башки! Не успели ещё ни сайдингу дать, ни "реконструкции".


27. Лесотундра на каменистых склонах. Постепенно приближаемся к Полярному кругу.


28. Станция Лоухи. Ехать нам осталось 3 часа.


29. А вот и станция с красивым названием Полярный Круг. Хотя на самом деле полярный круг проходит северней километров этак на 20 - около станции Пояконда, на границе Карелии и Мурманской области.


30. Ст. Полярный Круг расположена на 1059 км Мурманской магистрали.


31. Пока мы продвигались на север, наш второй этаж постепенно пустел. В какой-то момент сходил и щелкнул пустое купе.


32. Главная проблема тут - страшная теснота на вторых полках. Особенно ограничивает пространство скос по краю вагона. Говорят, во второй модификации 2-этажек, которые начали выпускать с 2021 года, такого скоса уже не будет.


33. Водонапорки Мурманской магистрали. В основном межвоенные, хотя сохранились и современники начального этапа стройки (1916-1917 гг.).


34. По пути множество живописных лесных озёр.


35. Примерно за 1 час 20 до прибытия на горизонте показывается и Кандалакша. До неё ехать ещё прилично, линия описывает петлю вокруг залива.


36. Множество заливчиков и островков, Кандалакшский залив сильно вдается в сушу и весьма изрезан берегами.


37. Уходим вглубь, преодолевать лесной массив. Потом поезд опять выскочит к воде.


38. 4 часа дня. Вот и Кандалакша за окном... Тут нам на выход.


* * *
Цикл "Русский Эллипс" - содержание

Продолжение следует
Tags: Кандалакша, Карелия, Кемь, Петрозаводск, Русский Эллипс, Свирь, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag