Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

Город и станцию Ряжск мы осмотрели, и теперь пора ехать дальше по Сызрано-Вяземской дороге - то есть наперерез главному Южному ходу, широтно. Дальше на запад идёт рельсобус РА2, так что нам на него. Выходит из Ряжска-1 он около 2 часов дня и приходит в Узловую ранним вечером, после 17-ти.



2. Вот этот красный и есть наш пепелац. Жара продолжает жечь нещадно, но ничего не поделать - надо ехать дальше. Рельсобус, наверное, сильно нагрелся.


3. В 14.00 стартовали. За северной горловиной Ряжска отклоняемся от главного южного хода влево, на тихую неэлектрифицированную однопутку. Эту линию построили довольно давно - в 1874 г. и тогда она была частью оживлённой магистрали от Вязьмы до самой Волги. Тут до войны ходил и ленинградский поезд на Иркутск, и несколько вяземских (на Челябинск и Новокузнецк), а до революции - и такой сейчас экзотический поезд, как Варшава - Ташкент! Но теперь - почти заповедная линия.


4. Проехали северные окраины Ряжска, и вот - зеркальная речка Ранова.


5. А дальше - тихие, практтически заповедные места. О/п Говорово. Раньше была станция с двумя путями - но один демонтировали.


6. Желтухино (была станция, теперь платформа).


7. Город Скопин на пути. Мы идём по высокой насыпи. Это самый дальний восточный пункт по Сызрано-Вяземской дороге, который на сутки 25 ноября 1941 г. заняли передовые отряды вермахта. И они в этот момент были всего в 21 км от Ряжска, узловой станции Рязано-Воронежского хода!


8. Вокзал Скопина (я не успел снять, поэтому снимок Flackelf с его центральным фасадом).


9. Кстати, есть и старые фото этого вокзала. Вот снимок 1901 г. И станция тогда была явно больше и оживлённей нынешней, а вокзал украшен гораздо богаче.


10. Западнее скопинского вокзала - исключительно живописная кривая с высокой насыпью, и если бы не дурацкие окна, где невозможно просунуть камеру - можно было бы снять чудесные видовые снимки. Но пока, хоть так.


11. Ст. Вослебово.


12. Такой же типовой послевоенный вокзал Павелец-2, давший название вокзалу и в Москве. Тут совсем рядом - пересечение с Павелецким ходом.


13. А вот и сам Павелецкий ход из Москвы на Раненбург - электрифицированный, но однопутный. Мы идём под ним.


14. Тут устроен очень оригинальный о/п Кремлёво, который построен сразу на две пересекающиеся линии. Вокзал - в угловой выемке, и чтобы попасть на Павелецкий ход - надо чуть подняться, а если на Сызрано-Вяземский - спуститься.


15. А вот фото Flackelf, он успел это Кремлёво щелкнуть на пару секунд раньше, и тут видно пересечение двух магистралей и верхняя платформа на Павелецком ходу.


16. Пейзажи тут очень красивые.


17. Ст. Миллионная.


18. Ст. Клекотки, 400-й км. Километраж тут идёт от Вязьмы.


19. Ст. и город Кимовск (фото Flackelf). Отсюда начинается густонаселенная зона Подмосковного угольного бассейна, целая россыпь городов и посёлков.


20. Причём зона эта весьма депрессивная, потерявшая экономическое значение - т.к. много станций демонтировано и даже в Кимовске добрая половина путей снята. Явно в 1930-е - 1970-е годы тут было оживленное грузовое движение.


21. На запад от Кимовска виднеется множество угольных терриконов.


22. У станции Бобрик-Донской (город Донской) к нашей линии с севера подходит один из отростков Новомосковского узла - удивительного маленького островного полигона электричек постоянного тока.


23. Кусок вокзала Бобрик-Донской. Увы, на этой однопутке рельсобус шёл максимально близко к вокзалам и снимать из закрытого окна очень неудобно.


24. Что же касаемо рельсобуса РА2, то после 3-часовой поездки в жару стало понятно, что это аппарат вчерашнего дня. Хотя по изготовлению он не такой уж и старый - 2008 года. Что в нём утомило?
1) оказался очень шумный внутри - мы сидели в головном вагоне,
2) некондиционированный (чуть не сдыхали от жары),
3) вентиляция так себе - дурацкое постановление Ростехнадзора уничтожило в "десятые" открытые окна и теперь везде вместо них чуть открывающиеся створки,
4) туалет был уже ушатанный и грязноватый (впрочем, это уже относится к уходу за ПС в депо).


25. Переход в соседний вагон.


26. Причём РА-шки тоже базируются в Новомосковске, где и "островные" электрички.


27. Короче, за 3 с лишним часа езды сильно устали и вышли в Узловой все липкие от пота.
Но зато тут оказался очень симпатичный вокзал, правда в процессе ремонта и реконструкции.


28. На первой платформе нечастый для памятника паровоз, их разве что пара десятков осталась - ФД ("Феликс Дзержинский"). Осколок мощнейшей когда-то "угольной" Московско-Донбасской дороги, где ходили эти сверхмощные монстры.


29. У "Феликса" было аж 5 ведущих колёс.


30. Памятник перед вокзалом Узловая.


31. Теперь подымемся на виадук и посмотрим на станцию сверху. Вид на вокзал.


32. Вид на "ефремовскую" сторону, на юг (оттуда и мы тоже приехали).


33. И на север: на Ожерелье - Москву. Дальше на Узловой-2 развилка на Москву и Тулу-Вяземскую. Электрификации тут нигде нет.


34. При беглом осмотре вокзала внезапно выяснилось, что Московская дорога тут, как и в Ряжске, "оптимизировала" всё что можно - камеры хранения нет, комнат отдыха нет. Дежурная нам равнодушно сказала - "у нас вокзала маленький, какая ещё камера хранения?". В общем, облом. Вещи девать некуда, поэтому план с осмотром города провалился. А так бы, может, ещё пост был... Пришлось осмотреть только ближайшие окрестности, а затем торчать на платформе два часа в ожидании нашего вечернего волгоградского поезда.


35. Зал ожидания на вокзале. Всё выпотрошено - нет не то что буфета, но даже торговых автоматов.


36. Ну что поделать - пришлось смотреть только привокзальности. Я, в частности, прошёлся по близлежащему Парку Железнодорожников.


37. Белый Медведь в парке. Близко снять не выходило - местные жители бухали с пивком прямо на композиции. Пришлось из-за кустов, как разведчику.


38. Знак в центре парка. Оказывается, он тут аж с 1924 года.


39. Затем, когда уже ощутимо вечерело, пришлось развлекаться только сьемкой поездов с платформы. Вот идёт владикавказский поезд.


40. Он же, под ТЭП70.


41. Вид на "московскую" горловину со светофорами.


42. А потом взошла совершенно крышесносная жёлтая Луна, и придала всей станции мистический оттенок. В 10 вечера показался и наш волгоградский поезд. Пора домой!


Но это ещё не самый конец цикла. Ночью мы впервые проследовали с остановкой на Восточном вокзале Москвы. А затем через 3 недели я до него доехал и днём, из Питера. Поэтому финальная часть будет про него - что это за новый вокзал такой?

Окончание следует.

* * *
Цикл "Русский Эллипс" - содержание

Tags: Русский Эллипс, Ряжск, Узловая, архитектура, железные дороги, паровозы
Subscribe

Posts from This Journal “Русский Эллипс” Tag

  • Косая Гора - пригород Тулы

    С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому…

  • Русский Эллипс

    Русский Эллипс [содержание] 15-19 мая и 15-25 июня 2021 г. (Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск -…

  • XIX. Десятый вокзал столицы

    Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы…

  • XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте

    Станцию Ряжск (точней, две станции - Ряжск-1 и Ряжск-2) мы рассмотрели, а теперь хотя бы пунктирно надо взглянуть на город. Во времена Российской…

  • XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй

    Станция Ряжск, которой мы достигли поездом Пенза - Москва - узловая. Ряжск-1 возник при строительстве Рязано-Уральской ж.д. ещё в 1866 г. и…

  • XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска

    После 4-дневного пребывания в Пензе настал час убывать дальше по маршруту - на этот раз по линии Сызрано-Вяземской дороги в Ряжск. Именно таким путём…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Posts from This Journal “Русский Эллипс” Tag

  • Косая Гора - пригород Тулы

    С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому…

  • Русский Эллипс

    Русский Эллипс [содержание] 15-19 мая и 15-25 июня 2021 г. (Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск -…

  • XIX. Десятый вокзал столицы

    Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы…

  • XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте

    Станцию Ряжск (точней, две станции - Ряжск-1 и Ряжск-2) мы рассмотрели, а теперь хотя бы пунктирно надо взглянуть на город. Во времена Российской…

  • XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй

    Станция Ряжск, которой мы достигли поездом Пенза - Москва - узловая. Ряжск-1 возник при строительстве Рязано-Уральской ж.д. ещё в 1866 г. и…

  • XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска

    После 4-дневного пребывания в Пензе настал час убывать дальше по маршруту - на этот раз по линии Сызрано-Вяземской дороги в Ряжск. Именно таким путём…