Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д мост Благовещенск - Хэйхэ и не подключить РФ к системе китайских ВСМ напрямую? Там же плевое расстояние, 4-5 км, и веских причин не строить вроде бы и нет. Почему там строят мост сильно в стороне и только автомобильный, а не ж/д?
Так-то, есть, конечно и непосредственные причины строить в стороне: выше центра самого Благовещенска русло Амура сложнее и глубже, там экстремальные течения (кто стоял там на набережной - тот поймёт) и нужны дорогостоящие решения для опор. Плюс большая полоса отвода в Хэйхэ, который напротив уже весьма плотно застроен. Но истинная причина глубже. И речь тут не в дешевизне и не в дороговизне - конечно, дай китайцам карт-бланш, они сколь угодно сложный мост через Амур в любом месте забабахают за полтора года, со всеми рюшечками и усилениями.
Дело в том, что российская сторона (управленцы, губернаторы, производственники) довольно сильно побаивается китайцев, просто об этом никто публично не говорит. Мы, конечно, очень дружим и прочее - но инфраструктурно-производственно китайцы сильнее нас многократно, чуть ли не на два порядка. Если у нас с ними население соотносится как 1:9, а мощность экономики (ВВП по ППС) как 1:6 - 1:7, то по инфраструктурным мощностям соотношение 1:50 - 1:70, и это колоссальный разрыв. Они по этому показателю мощнее вообще любой страны мира, включая Штаты, с большим отрывом - раза в три. Если им дать доступ - они за 10 лет опутают дорогами весь Дальний Восток. И тогда китайский стандарт дорог простых и железных будет безраздельно господствовать во всей Евразии, с захватом Африки. Именно поэтому нет до сих пор ВСМ до Владивостока, хотя на Хуньчунь к границе они протянули высокоскоростную дорогу ещё 6 лет назад, и нет никакой даже наметки на строительство ВСМ Москва - Пекин, несмотря на словесный треск на высшем уровне. И, наверное, не будет и в реальности :)
Это ни хорошо и ни плохо. Просто вот такие сложились реалии, и вот такой "за речкой" мощный сосед. Так уж распорядилась новейшая история. И это надо учитывать - как среднесрочно, так и долгосрочно.
Journal information