![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2895790/2895790_original.jpg)
2. Указатель "Елизово", Камчатский край. Находится на 24 км старого шоссе и буквально в 500 м от указателя по прямой начинается ВПП аэропорта.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2896041/2896041_original.jpg)
3. Боинг-777 а/к "Россия" на перроне аэропорта Елизово. Через час полетит на Запад. Вулканы, к сожалению, снизу закрыты облачностью.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2896354/2896354_original.jpg)
4. Моя позиция - по правому борту. Взлёт в сторону океана и разворот в районе Халактырского пляжа. Домашние вулканы сверху помахали нам конусами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2896631/2896631_original.jpg)
5. Слева - Корякский, справа - Авачинский вулканы. Козельский позади целиком покрыт облаками.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2896956/2896956_original.jpg)
6. Конус Корякского вулкана поближе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2896657/2896657_original.jpg)
7. Примерно через 20 минут после взлета по правому борту вдалеке показался большой вулкан, мне неизвестный по форме. Судя по карте полета, это был вулкан Ичинская Сопка (3607) с прилежащим к нему с юга вулканом Северный Черпук.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2897309/2897309_original.jpg)
8. Пересечение западной береговой линии Камчатки. Что за река - сразу не сориентировался, но после установили точно - это река Сопочная севернее пос. Ичинский.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2897651/2897651_original.jpg)
9. Однако самые необычные пейзажи начались через 3,5 часа. Представьте: сезон "золотая осень", сентябрь, но внизу под крылом - жуткие ледяные каньоны, очень глубокие и сверху полностью заснеженные. Летишь и мысленно ёжишься!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2897791/2897791_original.jpg)
10. Это уже Анабарское плато, или плато Путорана (его восточная часть). Реки Оленек, Котуй и проч. 70-71° с.ш., там жесткая зима в сентябре.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2898034/2898034_original.jpg)
11. Ближе к Норильску показалось озеро в снежных берегах. Определил его как
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2898275/2898275_original.jpg)
12. Пересечение громадного (без преувеличения!) Енисея. Никаких плотин и ГЭС, но он сам по себе тут велик и широк. Внизу - поселок на горе, или городок. По ВПП на другом берегу притока и большому острову Кабацкий делаем однозначный вывод, что это Дудинка. Норильск был строго под нами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2898520/2898520_original.jpg)
13. Река Собь, которая уходит к Полярному Уралу, и начальный сегмент Трансполярки. С другого борта - Салехард, но мне он не виден.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2898804/2898804_original.jpg)
14. Почти 20 минут мы летели строго вдоль Полярного Урала, не пересекая его, и хорошо удалось увидеть только его западные отроги - хребты Обеиз и Западные Саледы, что южней Инты и Печорской железной дороги.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2899003/2899003_original.jpg)
15. С высоты 11 км они смотрятся замечательно.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2899262/2899262_original.jpg)
16. Южное продолжение хребта.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2899696/2899696_original.jpg)
17. Мощная река Печора обозначает начало зоны турбулентности, где самолет, даже громадный аэробус, начинает трясти. И - начало сплошной облачности, после нее ничего не было видно до самой Лобни. Причем зона турбулентности тут простирается всегда - сколько я ни летал на Камчатку, в Якутск, в Южно-Сахалинск, от Вологды/ Рыбинска и до Печоры всегда трясет. И в ту сторону, и в обратную тоже. Ясно, облачно - не важно. Достиг Печоры - застегивай ремень на кресле, это традиция. Не могу объяснить этот феномен, наверное погодные спецы знают почему, но именно так.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2899889/2899889_original.jpg)
18. Над Московской областью - 5-километровая подушка облачности. Вошли в облака на высоте 6 км, а вышли примерно на 800 м и только тогда стала видна местность.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2900199/2900199_original.jpg)
19. Заход на посадку - над каналом им. Москвы, куча разворотов и маневров.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2900411/2900411_original.jpg)
20. Видно, как теплоход следует по фарватеру канала.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2900482/2900482_original.jpg)
21. Впервые за пять недель увидел поезд, с воздуха. Это был аэроэкспресс, который медленно полз, как букашка, к Шарику. Он согрел мое сердце, отвыкшее от рельс и шпал. Размыто внизу - это не дефект камеры. Это завихрения воздуха и теплой струи от двигателя, с резко изменившейся аэродинамикой вследствие работы механизации крыла на посадке.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2900741/2900741_original.jpg)
22. Да, ряд у меня подобрался, как специально, с максимально близким обзором на механизацию крыла. Хотя это было сделано не специально, я просто ошибся с нумерацией, т.к. салоны у "трех топоров" а/к "Россия" на пути ТУДА и ОБРАТНО оказались очень разные. Но об этом я отдельно напишу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2901173/2901173_original.jpg)
PS. Цвета плавают, извините. Не мастер я цветокоррекции, хотя по возможности старался избавляться от "кислородного" налёта. Так что смотрите как есть.
23. Ну и в завершение подборки - скрин с флайтрадара с параметрами нашего полёта.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2901397/2901397_original.jpg)
Journal information