Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Занимательная география с воздуха от Камчатки до Подмосковья

В ходе полета обратно домой при возвращении с Камчатки 25 сентября почти все время стояла хорошая погода с минимумом облаков. Мы летели вровень со временем и под крылом все время было 4 часа дня, солнце находилось практически в одном положении, кроме доворотов лайнера по своей траектории. Это дало возможность поснимать пейзажи северной и полярной России с высоты 10-11 км, некоторые из них я отобрал в эту подборку. Поэтому её смело можно назвать "занимательной географией" :)



2. Указатель "Елизово", Камчатский край. Находится на 24 км старого шоссе и буквально в 500 м от указателя по прямой начинается ВПП аэропорта.


3. Боинг-777 а/к "Россия" на перроне аэропорта Елизово. Через час полетит на Запад. Вулканы, к сожалению, снизу закрыты облачностью.


4. Моя позиция - по правому борту. Взлёт в сторону океана и разворот в районе Халактырского пляжа. Домашние вулканы сверху помахали нам конусами.


5. Слева - Корякский, справа - Авачинский вулканы. Козельский позади целиком покрыт облаками.


6. Конус Корякского вулкана поближе.


7. Примерно через 20 минут после взлета по правому борту вдалеке показался большой вулкан, мне неизвестный по форме. Судя по карте полета, это был вулкан Ичинская Сопка (3607) с прилежащим к нему с юга вулканом Северный Черпук.


8. Пересечение западной береговой линии Камчатки. Что за река - сразу не сориентировался, но после установили точно - это река Сопочная севернее пос. Ичинский.


9. Однако самые необычные пейзажи начались через 3,5 часа. Представьте: сезон "золотая осень", сентябрь, но внизу под крылом - жуткие ледяные каньоны, очень глубокие и сверху полностью заснеженные. Летишь и мысленно ёжишься!


10. Это уже Анабарское плато, или плато Путорана (его восточная часть). Реки Оленек, Котуй и проч. 70-71° с.ш., там жесткая зима в сентябре.


11. Ближе к Норильску показалось озеро в снежных берегах. Определил его как озеро Аян озеро Нёралах.


12. Пересечение громадного (без преувеличения!) Енисея. Никаких плотин и ГЭС, но он сам по себе тут велик и широк. Внизу - поселок на горе, или городок. По ВПП на другом берегу притока и большому острову Кабацкий делаем однозначный вывод, что это Дудинка. Норильск был строго под нами.


13. Река Собь, которая уходит к Полярному Уралу, и начальный сегмент Трансполярки. С другого борта - Салехард, но мне он не виден.


14. Почти 20 минут мы летели строго вдоль Полярного Урала, не пересекая его, и хорошо удалось увидеть только его западные отроги - хребты Обеиз и Западные Саледы, что южней Инты и Печорской железной дороги.


15. С высоты 11 км они смотрятся замечательно.


16. Южное продолжение хребта.


17. Мощная река Печора обозначает начало зоны турбулентности, где самолет, даже громадный аэробус, начинает трясти. И - начало сплошной облачности, после нее ничего не было видно до самой Лобни. Причем зона турбулентности тут простирается всегда - сколько я ни летал на Камчатку, в Якутск, в Южно-Сахалинск, от Вологды/ Рыбинска и до Печоры всегда трясет. И в ту сторону, и в обратную тоже. Ясно, облачно - не важно. Достиг Печоры - застегивай ремень на кресле, это традиция. Не могу объяснить этот феномен, наверное погодные спецы знают почему, но именно так.


18. Над Московской областью - 5-километровая подушка облачности. Вошли в облака на высоте 6 км, а вышли примерно на 800 м и только тогда стала видна местность.


19. Заход на посадку - над каналом им. Москвы, куча разворотов и маневров.


20. Видно, как теплоход следует по фарватеру канала.


21. Впервые за пять недель увидел поезд, с воздуха. Это был аэроэкспресс, который медленно полз, как букашка, к Шарику. Он согрел мое сердце, отвыкшее от рельс и шпал. Размыто внизу - это не дефект камеры. Это завихрения воздуха и теплой струи от двигателя, с резко изменившейся аэродинамикой вследствие работы механизации крыла на посадке.


22. Да, ряд у меня подобрался, как специально, с максимально близким обзором на механизацию крыла. Хотя это было сделано не специально, я просто ошибся с нумерацией, т.к. салоны у "трех топоров" а/к "Россия" на пути ТУДА и ОБРАТНО оказались очень разные. Но об этом я отдельно напишу.


PS. Цвета плавают, извините. Не мастер я цветокоррекции, хотя по возможности старался избавляться от "кислородного" налёта. Так что смотрите как есть.

23. Ну и в завершение подборки - скрин с флайтрадара с параметрами нашего полёта.


Tags: Арктика, Дальний Восток, Енисей, Камчатка, авиа, занимательная география
Subscribe

Posts from This Journal “занимательная география” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Posts from This Journal “занимательная география” Tag