Китай же вошёл в Лаос гораздо более масштабно и предложил лаотянам комплексное решение (пристегнув новую магистраль к своей инициативе "Один пояс — один путь"): и железная дорога, и готовый поезд. В 2016 году началась стройка, и 12 октября 2021 г. была завершена укладка пути. Рельеф на пути крайне тяжелый, и на линии построено 167 (!) тоннелей. Протяженность магистрали от Куньмина - 1024 км (аналогом на российских просторах по расстоянию можно считать линию Москва - Самара), а по территории Лаоса - 424 км из них. Правда, ввод в действие произойдет только 2 декабря, в нац. праздник Лаоса. Коронавирус вносит свои коррективы во всё. Линия будет электрифицированной и частично двухпутной. Предполагается, что время в пути от Куньмина до Вьентьяна будет 9-10 часов. На линии будут эксплуатироваться семивагонные электропоезда вместимостью 720 чел. и скоростью до 160 км/ч, а также грузовые составы.
PS. После достройки линии и ее пуска между китайской и таиландской станциями в пригороде Вьентьяна будет всего 2 км. Когда их соединят, то станет технически возможным сквозной проезд по железной дороге от Китая в Таиланд и далее в Малайзию. А по большому счёту - от Лиссабона до Сингапура, и только по линиям ж/д.
Journal information