17 февраля 1962
<...> Вчера пришлось очень серьезно поговорить с Германом о его поведении. 15 февраля после выступлений у старых большевиков и в Высшей партийной школе он заехал к художнику Яр-Кравченко и пробыл у него всю ночь. Яр-Кравченко великий пьяница. Герман говорит, что и сам убедился в этом и больше к нему никогда не поедет. В последнее время Титов дает много обещаний, но часто не выполняет их. В тот же день — 15 февраля — между 12 и 13 часами по дороге в Москву, около Медвежьих озер, Титов, сам управлявший своей «Волгой», при попытке обогнать автобус, столкнулся с ним и помял правое крыло. У Германа это уже третье автопроисшествие за полгода. Титов оказался более трудным, своенравным и капризным по сравнению с моими представлениями о нем до полета. Придется разбираться с ним на партсобрании.
PS. Так вот, после этой записи я решил поискать, а есть ли совместные фото художника и космонавта. И оно нашлось! Именно того года - т.к. Титов в майорских погонах (обратите внимание на бутылки на снимке, кстати). Сидит еще какой-то капитан.
К слову: Яр-Кравченко действительно очень сильный график, и сделанные им зарисовки советских космонавтов были потом изданы комплектом открыток, в начале 70-х. На мой взгляд, портреты получились выразительными и сильными - так что Каманин, наверное, зря так жестоко ограничивал контакты героев космоса с богемой. Сам Титов получился прямо ух, да и гагаринскую улыбку живописец сумел ухватить отлично. Ставлю тут портреты первой "шестерки" от Яр-Кравченко, оцените.
Гагарин и Титов
Терешкова и Николаев
Попович и Быковский
ТГ-канал Минутка транспортного искусства
Journal information