Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Тверь: транспортная система и уничтожение электротранспорта

На прошлой неделе вместе с flackelf побывали в Твери и Торжке. На Тверь пришлось 3 дня из 4-х, в ходе которых удалось осмотреть довольно много её районов и проехать в разные точки. До этого я в Твери был единственный раз - в 1995-м, и понятно, что это была совсем другая эпоха. Расположен город меж двумя столицами, и я все время проезжал мимо - как-то не было мысли специально туда заехать. Я больше уделял внимание сибирским и дальневосточным городам, а также цепочке городов вдоль Транссиба. Облцентры вокруг Москвы оставались на периферии моего внимания. И вот, получилось сьездить - хотя и в не очень удачный сезон. Но тут уж от времени и финансов зависит - как оно позволяет, так и еду.

Про Тверь в целом, наверное, стоит отдельно написать, а в этом посте я коснусь лишь одного вопроса - системы общественного транспорта города. Город немаленький, около 430 тыс. населения. И вот печальный сюжет: за последние годы здесь осуществлено полное убийство электротранспорта. Сперва был прибит трамвай (2018), затем троллейбус (2020). Понятно, что доводили до цугундера его все постсоветские годы - на советском запасе прочности электротранспорт протянул почти 30 лет. Но все хорошее от предков когда-то кончается, если его не поддерживать в порядке. И вся огромная (и весьма оптимальная по конфигурации, как я посмотрел на месте!) советская сеть трамвая постепенно от недофинансирования и необслуживания подохла. Я смотрел в разных местах - много где рельсы сняли, конташку поснимали везде, есть места, где пути уже перегородили и заасфальтировали.

Пути тверского трамвая близ вокзала (ноябрь 2021)


Затем мы съездили и в бывшее депо на севере города, в районе Соминка - там вообще полный депрессняк. Трамваев уже не видно, стоят за колючей проволокой 2-3 учебных троллика и все. Выезды заасфальтировали, разворотное кольцо заросло, в общем кранты. При этом вечером магистраль от ж/д вокзала в центр и дальше на заволжскую сторону забита пассажирами и люди толкутся гроздьями в маленьких автобусах. Именно там и ходил трамвай во времена оны. Я на месте слышал разговоры про реанимацию трамвая - но теперь на это нужны уже не сотни миллионов, а миллиарды. Увы. Короче, постсоветская Россия к Твери оказалась жестокой мачехой и 420-тысячный облцентр теперь является инфраструктурным инвалидом. Жалко было на это смотреть.

Впрочем, давайте все это посмотрим.

2. Пути близ вокзала; тут мы недалеко и остановились, в одной из 12-этажек. Дальше вдоль автовокзала пути проходят ещё немного, и затем разворотное кольцо.


3. Если же посмотреть в обратную сторону - то там поворот линии на просп. Чайковского и затем трамвайная линия шла в центр, где расходилась по остальным направлениям и за Волгу. Сохранилась даже и большая остановка для трамвая: здесь был немаленький трафик. Сейчас в ней сделали пивнушку.


4. Видно, что крайний рельс второго пути близ дороги сейчас снят.


5. На путях теперь народ также и паркуется, причём не только тут.


6. Вид на трамвайные пути, ракурс к вокзалу.


7. Пути вдоль проспекта Чайковского, направление в центр.


8. Вокзальная линия проходит вдоль автовокзала к разворотному кольцу.


9. А вот и само разворотное кольцо, конечная. Пока еще не застроено и пути не сняты. Дальше видна эстакада над главным ходом Октябрьской ж.д.


10. Разворотное кольцо.


11. Вид на разворотное кольцо сверху, с эстакады.


12. Трамвай в Твери был очень разветвленным и охватывал все основные районы города. Вот Пролетарский район - и тут тоже был трамвай. Но все снято. Вообще, "трамвайные" магистрали тут можно определить безошибочно: если улица слишком широка, а трафик на ней не очень-то большой - значит, посередине или с краю проходили трамвайные пути.


13. В самом центре, по ул. Советской, трамвай тоже ходил. Но демонтировал был раньше - точно не установил, когда, но видимо уже лет 20 назад. Тверская сеть сокращалась постепенно.


14. Вот по этой оси он и ходил.


15. Ещё одна магистральная трамвайная ось - к вагоностроительному заводу, это Петербургское шоссе вдоль Волги.


16. Здесь линия шла по одной из сторон улицы и рельсы сохранились.


17. Широкая полоса выделена для трамвая.


18. Та же магистраль, вид в сторону Староволжского моста.


19. Вид через шоссе на противоположную сторону, виден памятник испытательному аэровагону, это как раз район близ ТВЗ.


20. А вот район Соминка, где депо. Это к северу от Волги. И тут по широкой магистрали можно определить, что она была "трамвайная".


21. Соминка: ворота трамвайного депо.


22. Выезд трамваев на проспект. Рельсы обрываются в асфальт.


23. Снимок через ворота - на территории депо запустение и тлен. Трамваев уже не видно.


24. Идём вдоль глухой бетонной стены, ищем место для сьёмки территории.


25. В одном месте смогли камерой дотянуться до высоты забора, и через колючую проволоку сфотали - там теперь стоят учебные троллейбусы, которые тоже не нужны, и они уничтожены.


26. Ещё один трамвайный выезд на проспект.


27. Разворотное кольцо заросло.


28. А вот какое оно было 6 лет назад, в 2015-м. Снимок Григория Егорова, увы, уже покойного (умер от ковида в ноябре 2020). Столб этот же.


29. Троллейбус тоже тут помер, полтора года назад (апрель 2020). Вот снимок 2017 года, автора tverskoy96 - троллейбусы на Староволжском мосту.


30. В качестве некоторого транспортного плюса нынешней Твери (этакой ложки мёда среди дегтя) можно назвать изгнание старых "Газелей" с маршрутов и замена их нормальными низкопольными автобусами. Правда, 2/3 этих автобусов средние - двухдверные и только примерно треть - большие 3-дверные.


31. Интересно, что в Твери пригородные маршруты глубоко интегрированы в городскую маршрутную сеть и на них можно так же равноправно передвигаться и внутри города. Все автобусы одинаково синего цвета и имеют надпись - "Транспорт Верхневолжья".


32. Автобусная остановка.


33. Внутри автобусы хорошие, чистые. Оплата картой - 25 р., налом - 29. Можно платить транспортной карточкой, поднеся к валидатору, а можно, наведя смартфон на развешенные по окнам QR-коды, тут видно на окне такой код.


34. Вид в 2-дверном автобусе назад, на высокопольную часть.


35. И на переднюю низкопольную часть. Хорошо видны квадратики QR-кодов для оплаты смартфоном.


36. Индикация пересадок и остановок на табло под крышей.


37. Вид вперед через стекло автобуса в сильный снегопад.


38. Проезд по Староволжскому мосту автобусом в сильный снегопад. Неожиданно снимок получился художественным :)


В целом, конечно, транспортная система Твери после уничтожения электротранспорта заметно деградировала в своей конфигурации и удобстве, и замена мелких маршруток большими автобусами всей проблемы не решила.

Tags: underground, Тверь, авто, инфраструктура, трамвай, уроды
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

  • Баренцкомур: что это такое и откуда оно вылезло?

    По поводу внезапно вылезшего из чулана "Баренцкомура", о котором большинство комментаторов ничего не слышало, а про реку Индигу и что туда что-то…

  • Казахстан как главный транзитный хаб Евразии

    И ещё немного про Казахстан - по теме транспорта (в жузах и кланах, как большинство сетевых экспертов, извините, не спец). Сейчас экс-президента и…

  • Парад мамкиных казаховедов

    Вчера в сети состоялся топ-парад всех видов мамкиных казаховедов. Первой колонной шли (точней, бежали) истерики и паникёры, хаотически метавшиеся от…

  • Сдан в эксплуатацию сухой док в Большом Камне

    О хорошем: в Большом Камне перед НГ сдали в эксплуатацию гигантский сухой док, самый большой в России и один из крупнейших в мире. Площадь 485*114…

  • Мутновская геотермальная электростанция

    Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35%…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

  • Баренцкомур: что это такое и откуда оно вылезло?

    По поводу внезапно вылезшего из чулана "Баренцкомура", о котором большинство комментаторов ничего не слышало, а про реку Индигу и что туда что-то…

  • Казахстан как главный транзитный хаб Евразии

    И ещё немного про Казахстан - по теме транспорта (в жузах и кланах, как большинство сетевых экспертов, извините, не спец). Сейчас экс-президента и…

  • Парад мамкиных казаховедов

    Вчера в сети состоялся топ-парад всех видов мамкиных казаховедов. Первой колонной шли (точней, бежали) истерики и паникёры, хаотически метавшиеся от…

  • Сдан в эксплуатацию сухой док в Большом Камне

    О хорошем: в Большом Камне перед НГ сдали в эксплуатацию гигантский сухой док, самый большой в России и один из крупнейших в мире. Площадь 485*114…

  • Мутновская геотермальная электростанция

    Вчера впервые в жизни увидел живьем Мутновскую геотермальную электростанцию, которая находится у подножия Мутновского вулкана и дает примерно 30-35%…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…