Ульяновск. На родине "буханки" все Скорые Помощи - тоже "буханки"
Но самое интересное, конечно - это музеи Ленина, разбросанные по городу, и "ленинский", точней симбирский квартал. Реально любопытно было увидеть именно сравнительный рост благосостояния семьи Ульяновых от условного 1872 года, когда Илья Николаевич быо простым инспектором учебных заведений, только начинал карьеру в Симбирске, и к условному 1885 году, когда он стал уже действительным статским советником (= гражданский генерал-майор по Табели о Рангах). Это отлично прослеживается по двум домам-музеям, в которых я побывал и весьма дотошно отсмотрел. Кстати, я только там узнал, что Володя Ульянов родился не в дворянстве, а получил его по законам Российской империи в 1882 году в возрасте 12 лет, когда его отец был пожалован орденом св. Владимира III степени. Также посмотрел обе гимназии - губернскую, где учился Владимир и Александр, и женскую Мариинскую - где учились сестры Ленина Анна и Ольга.
Собственно, сейчас вот посмотрел массив фото, которые привез с собой, и примерно понятен набор тем, которые я выложу в виде очерков-постов в своем традиционном стиле с авторскими комментариями. Полужирным шрифтом * помечены те посты, которые будут общедоступными, а остальные будут доступны подписчикам "Лаборатории Перископа" всех уровней, начиная с плацкарта. Скорей всего, через месяц после публикации будет открыт и обзорный очерк про Ульяновск №4 ("колорит и характер города"), но сперва посоветуюсь с подписчиками по этому поводу. Также после Ульяновска стану выкладывать и Тольятти. И параллельно с этими циклами - главы книги про Китай.
Ульяновск.
1) Авиамузей (ч.1) - тяжелые турбореактивные машины *
2) Авиамузей (ч.2) - от АНТ-4 до Ил-62
3) Авиамузей (ч.3) - Ту-144, который летал с пассажирами
4) Колорит и характер города - обзорный пост
5) Обзор электротранспорта в двух половинках города
6) Туркострой и совмод в Ульяновске
7) Где и в каких услових жил ребенок Володя Ульянов в ранние годы (до 1874)
8) Где и в каких услових жил подросток Володя Ульянов в гимназические годы (1885) *
9) Ленинский "квартал" и тема Ленина в городе
10) Железнодорожный Ульяновск
11) Район УАЗа и индустриальные окраины
12) Заволжская "авиационная" половина города
13) Поезд №347, его колорит и зимний маршрут *
---
Тольятти.
14) Ранние "брежневские" кварталы
15) Колорит и характер города
16) Окрестности ВАЗа
17) Заволжский Жигулёвск и Волжская ГЭС
PS. "Нехорошо гражданин деньги за просмотр фоток требовать" - вот именно из-за таких сетевых идиотов, которые не ценят аналитический труд автора, и для которых подобные посты - просто "просмотр фоточек" (и канализационные комменты впридачу) я и создал "Лабораторию". А между тем, чтобы получить "фоточки" - надо туда приехать, и не очень дешево, где-то жить, ездить снимать в разные точки и внимательно смотреть. Потом вернуться, работать с массивом фото, отбирать их, обрабатывать, составлять из них на все избранные темы связные и интересные рассказы, писать к отобранным снимкам вменяемый текст. Это большая работа.
По такой причине я и не стал выкладывать в ЖЖ в прошлом году ни Самару, ни Тольятти - хотя они сами по себе невероятно колоритны. Например, у меня лежит неопубликованный пост про ранние советские кварталы Тольятти, когда автозавод ВАЗ только начинал строиться. Так вот, выложи я его - и в комменты придут сетевые дурачки, которые будут строчить в комментах идиотию типа "фубля, совок какой галимый! и чё это убожество снимать?". Честно, раньше я такое терпел и даже порой смеялся от подобных срачей, а сейчас всё это надоело и от этого стараюсь уходить. На модерацию комментов расходуется и время и эмоции, но ведь ни к чему эта растрата - за сэкономленное время можно создать много нового. Зато теперь понятно - куда можно это выложить, и без помойных комментов. Для реально заинтересованных постоянных читателей.
Именно поэтому полные версии моих изысканий с авторским текстом будут доступны подписчикам, которые поддерживают автора небольшим ежемесячным донатом ценою в две чашки кофе. Так что ребята, те кто подписался на "Лабораторию Перископа" или собирается это сделать в январе - вы совершенно не прогадали. Там будет много интересного!
И спасибо всем тем, кто уже подписался - вы помогаете создавать такие циклы. Что же касается прочтения и просмотра моих путевых заметок в оперативном режиме - они публикуются в ФБ и в ВК, и доступны для прочтения всем свободно (кроме, конечно, истериков и кликуш).
Journal information