Первой колонной шли (точней, бежали) истерики и паникёры, хаотически метавшиеся от Газоскреба на Лахте до здания Лукойла на Чистых Прудах. Они завывали на все лады: " Уаааа!", "Опять майдаааан!", "Нам ханааа! Враг в мягком подбрюшье!", "Омск опасносте!", "Что теперь делаааать?".
Затем шла, теснясь и толкаясь, колонна пикейных жилетов в разноцветных меховых шапках - матёрых специалистов по казахским жузам, кланам и подкланам: Младшему, Среднему, Старшему и Подготовительному. "Надо вводить до Петропавловска!" - "Нет, лучше до Нурсултана!" - "Его послезавтра переименуют!" - "Тогда до самого Алматы" - "Правильно Алма-Ата, знаток бля географии!" - "Не Алма-Ата, а Верный, морда многонациональная!".
Замыкала парад колонна холёных либерастиков с напомаженными причёсками от салона "Авдотья д'Эсте" на Маросейке. Одни катились на швейцарских винтомоторных самокатах, вторые - на канадских гироскутерах, третьи и вообще ехали в "Лексусах". Но все тащили и везли с собой разнообразные плакаты. "Долой азиатского тирана!" - "Ха-ха-ха, доигрался Назарбай!" - "Памятник тирану уронили, ура!" - "А надо вообще как в Литве, где президент ходит рядом с народом!" - "Рашка опять все просрала, какфсигда, и утрёццо". Один проснулся поздно и не ещё понимал, что произошло, поэтому некстати нес старинный плакат из прошлых славных времен: "Свободу Н-льному!".
Весело вчера было :)
PS. А если серьёзно, то Казахстан, как и Белоруссию полтора года назад, просто так без серьезного противодействия на съедение не отдадут - я в этом был полностью уверен. Во всяких жузах и кланах я не специалист и вообще не претендую, однако один только взгляд на транзитные магистрали континента Евразии и потоки через них нам говорят, что за ЭТО стоит побороться. Если в Белоруссии потоки концентрируются в один широтный пучок Орша - Брест, то Казахстан представляет собой страну-транзитёра в самом центровом месте континента, в его нервном сплетении.
Смотрите сами. Через него проходит не только главная евроазиатская сухопутная магистраль Достык - Челябинск - Орша, на которую приходится до 70% сухопутного трафика Китай - Западная Европа, но и магистрали Китай - Иран / Турция, выход на паромный порт Актау, который даёт вариации первого пути, и магистрали Север-Юг из Скандинавии и Северо-Запада России на Иран. Практически все проложено через Казахстан! Так что за этот узел будут крепко держаться; например через механизм ОДКБ, а Китай только похвалит за это Россию - ибо если Казахстан вытащить из общей цепи, то вся глобальная китайская инициатива "Пояс и путь" полностью разваливается и остается лишь уязвимый морской путь, который контролируют Штаты со своим флотом. И могут его перекрыть вполне просто и эффективно, в отличие от внутреннего сухопутного.
Так что вот. Шансов у погромщиков мало, ибо цена высока.
Максимум возможного - это мягкая деназарбаизация Казахстана. Не более.
Journal information