То есть, фото - польского поезда. Какой же это мог быть поезд? Польского расписания за 1931 год у меня нет, но есть за 1930-й. С вагонами I класса до самой границы с пересадкой на советские вагоны от Варшавы-Гл. шли только два скорых поезда (Pospieszny): №703 через Белосток - Волковыск - Барановичи, и №801 через Брест - Барановичи. Но второй шёл рано утром и проходил границу в 4-06 утра варшавского времени, а вот первый как раз подходит под статью - он подходил к границе в 17-01 вечера и отправлялся в 17-05. Это май, дни длинные. А в Негорелое 703-й прибывал в 17-20. На нём Горький, скорей всего, и прибыл.
Был ещё региональный (osobowy) №821 с вагонами I класса, отправлением из Варшавы-Всходня, который также пересекал границу и прибывал в Негорелое в 15-20. Тоже версия. Но 821-й не был согласован с советскими поездами, а оба курьерских (703 и 801) - были, там пассажиры пересаживались в советские вагоны после прохождения таможни и ехали дальше. В пользу версии с 703-м поездом говорит и упоминаемое время прибытия в Минск - 11 вечера. А вот в каком вагоне Горький двигался от Негорелого до Белорусского вокзала Москвы, я не знаю. Скорее всего, до Москвы ему предоставили личный вагон с сопровождающими и обслугой. (Интересно также, как же он добирался из своей Италии до Варшавы)
Статья из "Известий" про приезд Горького (15 мая 1931).
PS. Что касается "арки", упоминаемой в статье, то она выглядела вот так (фото 3). Причём в 1930-е на ней была надпись "Привет трудящимся Запада!", а в менее политкорректных 1920-х - "Коммунизм сметет все границы".
Journal information