![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3033856/3033856_original.jpg)
2. Наш путь начинается на станции Северобайкальск, 1063 км магистрали. Поедем мы в западную сторону, как вот эти грузовые составы под электровозами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3034291/3034291_original.jpg)
3. Северобайкальск, вид вперёд, на западную горловину станции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3034396/3034396_original.jpg)
4. После выезда со станции Северобайкальск линия делает плавный поворот почти на 90 градусов, чтобы подниматься вверх, параллельно текущей рядом реке Тыя.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3034684/3034684_original.jpg)
5. Дорога здесь некоторое время ощутимо петляет, выходя к долине реки (1058 км).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3035116/3035116_original.jpg)
6. Теперь путь выпрямился, движемся вперёд.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3035215/3035215_original.jpg)
7. А вот и река Тыя показалась, будем идти параллельно с ней (1051 км).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3035592/3035592_original.jpg)
8. С другой стороны к нам приблизился автодублёр БАМа, который тоже ведёт вверх на хребет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3035672/3035672_original.jpg)
9. Устройство нового разъезда. Как видите, почва выровнена ещё на один путь, слева.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3036128/3036128_original.jpg)
10. Поворот линии влево. Кажется, что мы упираемся прямо в гору.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3036300/3036300_original.jpg)
11. Приближаемся к мосту через Тыю, где прямо сейчас устраивается второй путь.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3036582/3036582_original.jpg)
12. Мост поближе. Точнее, уже два моста, только второй путь ещё окончательно не уложен, остались некоторые сегменты.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3036694/3036694_original.jpg)
13. Вид с Тыйского моста на автомобильный мост, расположенный рядом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3036973/3036973_original.jpg)
14. Река Тыя, которую мы переезжаем. Она тут мелкая и порожистая.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3037260/3037260_original.jpg)
15. Строительная площадка, где сложены материалы для устройства второго моста и укладки пути.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3037668/3037668_original.jpg)
16. А здесь Тыя течёт уже справа от линии БАМа, под крутыми сопками, периодически образуя красивые утёсы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3037765/3037765_original.jpg)
17. Здесь второй путь ещё не уложен, но земляное основание уже подготовлено. Через небольшие ручьи тоже достраиваются мостики.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3038126/3038126_original.jpg)
18. Пейзаж с рекой Тыя, справа по борту. На БАМе золотая осень.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3038435/3038435_original.jpg)
19. 1032 км. На горизонте хорошо виден Байкальский хребет, который магистраль вскоре пересечёт.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3038592/3038592_original.jpg)
20. Вдоль линии много точек стройки. Строятся вторые мосты, выравнивается линия под второй путь; в общем, активность налицо.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3038971/3038971_original.jpg)
21. 1027 км. А здесь уже уложена двухпутка. Обратите внимание, что слева столбы электрификации новые, а справа – старые.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3039136/3039136_original.jpg)
22. Линия петляет, прижимаясь к склону горы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3039444/3039444_original.jpg)
23. У второго пути построена противолавинная стенка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3039656/3039656_original.jpg)
24. Вот здесь защитный уступ видно лучше.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3039941/3039941_original.jpg)
25. И ещё одна, очередная задерживающая стенка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3040134/3040134_original.jpg)
26. Снова крутой поворот линии.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3040461/3040461_original.jpg)
27. Синий камень с надписью «Слава железнодорожникам!». Почему синий – не очень понятно.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3040691/3040691_original.jpg)
28. Линия ощутимо поднимается вверх. До тоннеля осталось не так далеко.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3040788/3040788_original.jpg)
29. 1016 км. Внизу виден автодублёр БАМа, а к основной линии магистрали подходит вспомогательная линия.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3041231/3041231_original.jpg)
30. 1015 км. Следуем уже по путям станции Дабан. Она тоже активно расширяется, теперь здесь уже шесть путей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3041334/3041334_original.jpg)
31. Навстречу из тоннеля следует грузовой поезд. Он выходит из новопостроенного второго тоннеля.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3041663/3041663_original.jpg)
32. На БАМе применяются советские локомотивы ВЛ85, которые ещё 20 лет назад были самыми мощными на сети железных дорог. Сейчас им по 30-35 лет, но они до сих пор тягают поезда по БАМу. Когда-то, уже давно (в 2001-м) я на таком проехал по Северомуйскому обходу...
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3042020/3042020_original.jpg)
33. Остановились на разъезде. На запасном пути стоит поезд ПМС: на станции много работ по расширению и обустройству.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3042189/3042189_original.jpg)
34. Здание ЭЦ станции Дабан с приметным круглым окном.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3042317/3042317_original.jpg)
35. Наконец наша «рабочая лошадка» - мотовоз МПТ, которым мы сюда и прибыли.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3042723/3042723_original.jpg)
36. Вид станции Дабан в восточную сторону, откуда мы приехали.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3042973/3042973_original.jpg)
37. И, наконец, вид на оба Байкальских тоннеля, которые сейчас находятся в постоянной эксплуатации. Слева – новый, достроенный в 2021-22 г., справа – изначальный БАМовский тоннель начала 1980-х гг.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3043152/3043152_original.jpg)
Journal information