![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3066782/3066782_original.jpg)
2. Пост начинается с разъезда Горячий Ключ, это 49 км обхода. Всего общая длина обхода тоннеля - 63 км.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3067055/3067055_original.jpg)
Для понимания местности - схема обхода (А.Фетисов, 2007).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3075507/3075507_original.jpg)
3. Пост ЭЦ разъезда Горячий Ключ. Насколько я понимаю, работа здесь вахтовая и отчасти даже дистанционная.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3067180/3067180_original.jpg)
4. 48 км обхода. Здесь кажется, что это спуск, но на самом деле мы пока идём по одной высоте.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3067590/3067590_original.jpg)
5. Криволинейный проход с галереей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3067741/3067741_original.jpg)
6. За галереей открывается вот такой эпический вид на Северомуйский хребет. Справа вверху можно видеть маленькие столбики. Вот туда и поднимается линия.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3068064/3068064_original.jpg)
7. Очередная кривая.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3068403/3068403_original.jpg)
8. На следующей петле хорошо виден противоположный склон, где линия поднимается наверх. Там мы проедем минут через 5-6.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3068521/3068521_original.jpg)
9. Подъём.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3068689/3068689_original.jpg)
10. Очередная кривая.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3069102/3069102_original.jpg)
11. Петля заворачивает почти на 180 градусов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3069218/3069218_original.jpg)
12. Впереди мостик через один из притоков Окусикана.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3069482/3069482_original.jpg)
13. На склоне горы видно целых два уступа линии обхода.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3069747/3069747_original.jpg)
14. Сверху открывается впечатляющий вид на горы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3070063/3070063_original.jpg)
15. Ещё небольшой мостик.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3070304/3070304_original.jpg)
16. Приближаемся к перевальной части обхода.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3070712/3070712_original.jpg)
17. Разъезд Перевал на 27 км обхода. Это высшая точка линии.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3070722/3070722_original.jpg)
18. Здание ЭЦ разъезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3071105/3071105_original.jpg)
19. На 26 км идём на спуск.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3071351/3071351_original.jpg)
20. Проход сверху над Чёртовым мостом. Дальше линия пройдёт через петлевой тоннель и следующим уступом спустится к этому мосту.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3071672/3071672_original.jpg)
21. Вид на Северомуйский хребет. Немного видна петля обхода внизу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3071903/3071903_original.jpg)
22. Проходим Чёртов мост.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3072167/3072167_original.jpg)
23. Вот его вид с земли.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3072439/3072439_original.jpg)
24. Спуск продолжается.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3072670/3072670_original.jpg)
25. 15 км обхода.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3072922/3072922_original.jpg)
26. Разъезд Осыпной на 11 км обхода.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3073042/3073042_original.jpg)
27. Очередная галерея, защищающая от осыпей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3073414/3073414_original.jpg)
28. Проход над основной линией, которая ведёт в главный тоннель.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3073709/3073709_original.jpg)
29. Спускаемся на соединение с основной линией.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3073962/3073962_original.jpg)
30. Теперь два пути. Мы идём по обходному, а рядом – основная линия БАМа. Его 1346 км.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3074211/3074211_original.jpg)
31. Наконец разъезд Ангаракан на 1344 км, где обход и главная линия сливаются.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3074432/3074432_original.jpg)
32. В качестве приложения – три кадра из посёлка Северомуйск, где живут тоннельщики и те, кто обслуживает обход. Три эпохи строительства посёлка. В «Лаборатории Перископа» будет подробный рассказ о Северомуйске, а здесь – очень кратко. Вот это – старые бараки периода строительства (начало 1980-х).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3074581/3074581_original.jpg)
33. Более новые постройки, забранные в сайдинг.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3074970/3074970_original.jpg)
34. Новый проект БАМовских жилых домов. Это уже комфортабельная трёхэтажка с большими застеклёнными лоджиями.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3075091/3075091_original.jpg)
Journal information