2. Два тепловоза новой серии на служебных путях депо, с номерами 0011 и 0021. Хорошо видна кабина новой эргономики с улучшенной пассивной безопасностью при столкновении.
3. Другой ракурс, вид сбоку.
Основные характеристики:
Мощность – 8550 кВт, тяговая способность – ведение тяжёлого поезда массой 7100 т на уклонах 11,5 тысячных.
Длина – 60 метров, запас топлива – 21 тонна, срок службы – 45 лет.
Служебная масса – 441 т, осевая нагрузка – не более 25 т/ось, конструкционная скорость – 100 км/ч.
Сразу честно скажу, что мощность 3ТЭ28 немного ниже, чем "американцев" - т.е. тепловозов серии 3ТЭ25К2М с американским дизелем GEVO V12: 8550 против 9300 кВт. Тем не менее, эта серия точно так же способна уверенно вести поезда увеличенной весовой нормы 7100 т на уклонах до 12 тысячных - но при этом обслуживание дизеля не зависит от санкционных ограничений, которые приходится обходить для дизеля от GE. "Американцев" за 5 лет успели наделать 133 штуки, пока не наступила СВО, и теперь вот перешли на полностью отечественный 3ТЭ28.
4. Вид на тележки. У каждой секции две 3-осных тележки. Всего в сборе 18 осей.
5. Вид спереди.
6. Теперь давайте заберёмся в кабину. Она тоже изменилась и теперь полностью на электронно-процессорном управлении. В ней можно регулировать микроклимат. Слева – рабочее место помощника, справа – машиниста.
7. Машинист на своём рабочем месте. Мне тут повезло: тепловоз собрались загонять в ремонтный цех для диагностики, и я попросил проехаться вместе с ними в кабине.
8. Органы управления на рабочем месте машиниста.
9. Слева – экран состояния, справа – приборы для контроля состояния тормозной магистрали.
10. Различные кнопки управления освещением и т. д., в центре – переключатель тяговых позиций.
11. Тормозные краны. Слева – на весь состав, справа – только на локомотив.
12. Рабочее место помощника.
13. Левая часть рабочего места помощника. Внизу слева кнопки гудков: тифона (низкий) и свистка (высокий).
14. Компоновка оборудования тепловоза 3ТЭ28.
15. Теперь пройдём из кабины в секцию. Впереди расположен генератор, а далее – проход к дизелю.
16. Ну и, собственно, сам коломенский дизель Д49 тип 18-9ДГ. Также в локомотиве имеется туалет, а также микроволновка, холодильник и охлаждение кабины для комфорта локомотивной бригады.
17. Вид через переднее стекло. Сейчас заедем в ремонтный цех.
18. Заехали до конца. Дальше на выходе стоит тепловоз 2ТЭ10УТ.
Видео 1: в кабине нового тепловоза
19. Немного о ветеранах БАМа - тепловозниках.
Кузнецов Виктор Филиппович - обладатель уникальной биографии и удивительной трудоспособности.
Приехал на БАМ в 1980 году (т.е. 44 года назад) уже в возрасте 29 лет, не очень юным, и его поставили машинистом паровоза, в депо Тында-Северная.
Работал на паровозах пяти серий 8 лет подряд (П36, Л, СО, Су, Эр) - использовались они как мобильные котельные, выдавались с базы запаса и менялись ежегодно. Затем пересел на тепловоз, когда по БАМу было запущено постоянное движение. И работал на нём до пенсии.
20. Через некоторое время у Виктора Филипповича выявился и ещё один талант - художника-иллюстратора. Оформляет рисунки, выставки для города и для родного депо. На этом посту и посейчас, несмотря на возраст. Очень круто. Завидовать будем!
21. Реновированный тепловоз 3ТЭ10МКО классической серии, на фоне своих младших братьев 3ТЭ28.
Видео 2: реновированный тепловоз 3ТЭ10МКО отьезжает со служебного пути в депо
Journal information