Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Новый БАМовский тепловоз 3ТЭ28: снаружи и изнутри

В депо Тында-Северная в ходе моей поездки по БАМу удалось познакомиться с новейшим поколением тепловозов Брянского завода – серия 3ТЭ28. Они представляют собой дальнейшее развитие линейки 3ТЭ25 с усовершенствованным коломенским дизелем Д49 тип 18-9ДГ. Микропроцессорное управление, распределённое управление тормозами и секциями, электронный учёт расхода топлива, асинхронный привод всех электрических машин. Все световое оборудование - светодиодное. Давайте рассмотрим эту машину поподробнее.



2. Два тепловоза новой серии на служебных путях депо, с номерами 0011 и 0021. Хорошо видна кабина новой эргономики с улучшенной пассивной безопасностью при столкновении.


3. Другой ракурс, вид сбоку.


Основные характеристики:
Мощность – 8550 кВт, тяговая способность – ведение тяжёлого поезда массой 7100 т на уклонах 11,5 тысячных.
Длина – 60 метров, запас топлива – 21 тонна, срок службы – 45 лет.
Служебная масса – 441 т, осевая нагрузка – не более 25 т/ось, конструкционная скорость – 100 км/ч.

Сразу честно скажу, что мощность 3ТЭ28 немного ниже, чем "американцев" - т.е. тепловозов серии 3ТЭ25К2М с американским дизелем GEVO V12: 8550 против 9300 кВт. Тем не менее, эта серия точно так же способна уверенно вести поезда увеличенной весовой нормы 7100 т на уклонах до 12 тысячных - но при этом обслуживание дизеля не зависит от санкционных ограничений, которые приходится обходить для дизеля от GE. "Американцев" за 5 лет успели наделать 133 штуки, пока не наступила СВО, и теперь вот перешли на полностью отечественный 3ТЭ28.

4. Вид на тележки. У каждой секции две 3-осных тележки. Всего в сборе 18 осей.


5. Вид спереди.


6. Теперь давайте заберёмся в кабину. Она тоже изменилась и теперь полностью на электронно-процессорном управлении. В ней можно регулировать микроклимат. Слева – рабочее место помощника, справа – машиниста.


7. Машинист на своём рабочем месте. Мне тут повезло: тепловоз собрались загонять в ремонтный цех для диагностики, и я попросил проехаться вместе с ними в кабине.


8. Органы управления на рабочем месте машиниста.


9. Слева – экран состояния, справа – приборы для контроля состояния тормозной магистрали.


10. Различные кнопки управления освещением и т. д., в центре – переключатель тяговых позиций.


11. Тормозные краны. Слева – на весь состав, справа – только на локомотив.


12. Рабочее место помощника.


13. Левая часть рабочего места помощника. Внизу слева кнопки гудков: тифона (низкий) и свистка (высокий).


14. Компоновка оборудования тепловоза 3ТЭ28.


15. Теперь пройдём из кабины в секцию. Впереди расположен генератор, а далее – проход к дизелю.


16. Ну и, собственно, сам коломенский дизель Д49 тип 18-9ДГ. Также в локомотиве имеется туалет, а также микроволновка, холодильник и охлаждение кабины для комфорта локомотивной бригады.


17. Вид через переднее стекло. Сейчас заедем в ремонтный цех.


18. Заехали до конца. Дальше на выходе стоит тепловоз 2ТЭ10УТ.


Видео 1: в кабине нового тепловоза


19. Немного о ветеранах БАМа - тепловозниках.

Кузнецов Виктор Филиппович - обладатель уникальной биографии и удивительной трудоспособности.
Приехал на БАМ в 1980 году (т.е. 44 года назад) уже в возрасте 29 лет, не очень юным, и его поставили машинистом паровоза, в депо Тында-Северная.
Работал на паровозах пяти серий 8 лет подряд (П36, Л, СО, Су, Эр) - использовались они как мобильные котельные, выдавались с базы запаса и менялись ежегодно. Затем пересел на тепловоз, когда по БАМу было запущено постоянное движение. И работал на нём до пенсии.


20. Через некоторое время у Виктора Филипповича выявился и ещё один талант - художника-иллюстратора. Оформляет рисунки, выставки для города и для родного депо. На этом посту и посейчас, несмотря на возраст. Очень круто. Завидовать будем!


21. Реновированный тепловоз 3ТЭ10МКО классической серии, на фоне своих младших братьев 3ТЭ28.


Видео 2: реновированный тепловоз 3ТЭ10МКО отьезжает со служебного пути в депо


Tags: БАМ, Тында, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “БАМ” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments

Posts from This Journal “БАМ” Tag