Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Альбом ЖДВ. Стыковка Восточного участка БАМа 28 апреля 1984

Широко известен тот факт, что стыковка и укладка «золотого звена» БАМа состоялась на разъезде Балбухта 29 сентября 1984 г. Известны и имена главных героев этого события – бригадиров Бондаря и Варшавского, оба они получили Героя СоцТруда. Однако почти все почему-то упускают из виду тот факт, что это была стыковка западного участка БАМа – между Усть-Кутом и Тындой, а в этом же 1984 г. была и другая стыковка – Восточного участка БАМа, между Тындой и Комсомольском-на-Амуре. Восточный участок длиной 1465 километров строили военные железнодорожники, о которых в те годы говорили гораздо меньше, чем о гражданских строителях (что, на мой взгляд, не очень-то справедливо). И вот у воинов ЖДВ тоже была своя стыковка, состоявшаяся на полгода раньше гражданской – 28 апреля 1984 г. на разъезде им. Мирошниченко. Свидетельств об этой стыковке в медиа мало, и их ещё нужно хорошо поискать.

Так вот, к чему я это говорю. В июне этого года в ходе поездки по Магистрали я побывал в том числе и в посёлке Новый Ургал. Как раз там базировались и строили линию военные железнодорожники. После нашего приезда состоялась встреча с ветеранами БАМа, и вот, в небольшом помещении Совета Ветеранов я увидел красный альбом и стал его листать. Ко мне подошла одна женщина из ветеранов и сказала мне – этот альбом мы нашли при разборке одного из гаражей в посёлке лет 12-15 назад и оставили его для памяти. Я взял в руки этот альбом и поразился: там как раз и были кадры стыковки Восточного участка! Те кадры, которые я до этого никогда не видел. А ведь они тоже не менее исторические, чем стыковка гражданских строителей.

Разумеется, я никак не мог упустить такого случая и переснял все снимки из этого альбома, которые и хочу представить вам. Многие из них уже выцвели или приобрели пятна, которые пришлось корректировать. Помучился с этими снимками я изрядно, но оно того стоило. На обороте многих снимков были карандашом написаны фамилии и даты - но не у всех, поэтому я буду подписывать фотографии согласно этим карандашным надписям, а там, где ничего не было, подпишу наиболее вероятную версию.
Приятного вам просмотра!

28 апреля 1984 года


2. Обложка найденного альбома.


3. Трибуна торжественного митинга 28 апреля 1984.


4. Путеукладчик для укладки финального звена Восточного участка.


5. Торжественный момент. Укладка Серебряного Звена.


6. Рапорт о завершении укладки Начальнику Тыл ВС СССР Маршалу Советского Союза Семёну Куркоткину.


7. Вручение Красного Знамени Амурского обкома КПСС войсковой части 12661. На трибуне маршал Куркоткин, Юдин (?) и 1-й секретарь Хабаровского крайкома А.К. Черный.


8. Вручение вымпела МО СССР за ударный труд. Справа - маршал Куркоткин, слева - полковник Когатько.


9. Почётный караул с вымпелом МО СССР.


10. Проход тепловоза по уложенному пути. Возможно, что это позади трибуны торжественного митинга.


Далее идут снимки, которые (видимо) уже к торжественной стыковке 28.4.1984 не относятся.

11. Концерт на открытом воздухе. Судя по плакату - 9 мая 1984 года.


12. Командный состав ЖДВ и генералитет, прибывшие на торжественную стыковку. Возможно, в день 28 апреля или 1-2 днями ранее.


13. Путеукладчик на перегоне.


14. Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко пожимает руку командиру корпуса ЖДВ генералу А. Волкову.


15. Генерал армии Семен Куркоткин в повседневном кителе. 1982 г. (ещё до присвоения ему звания маршала)


16. Путеукладчик в полной готовности к укладке. Но явно другой участок, не рзд. Мирошниченко. Антураж совершенно иной.


17. Проход почётного караула с вымпелом. Вымпел иной, чем на митинге 28.04.84, и видимо, мероприятие тоже другое. Подписи на обороте не было, но судя по портрету Черненко - это тоже 1984-й год.


18. Точное позиционирование укладки пути.


19. 1976 год. Станция Солони, уложенный путь.


20. 1983 год. Приход железной дороги на станцию Дугда.


21. Начальник Железнодорожных Войск генерал-полковник Макарцев на вручении в/ч 12661 ордена Октябрьской Революции.


22. "Читаем газету с рапортом воинов-железнодорожников"


23. Станция Сулук.


24. Ленинская комната в/ч 62990 в Ургале. Занятие с бойцами проводит ст. лейт. Вячеслав Павлюк.


25. Новый Ургал строится. 1982 г.


26. Шкаф в Совете ветеранов Нового Ургала, где я приметил этот альбом.


27. БАМовцы-ветераны Нового Ургала на встрече. Всем уже за 70.


28. Пахомова Тамара Михайловна. На БАМе с 1977 года, бамовский стаж 47 лет. Сперва - ст. Тырма на чегдомынской линии, с 1984 - в Новом Ургале. Выпускница Читинского техникума ж-д транспорта. Работала инженером по текущему содержанию пути в службе пути Ургальского отделения (ПЧ). Сейчас - хранитель библиотеки и коллекции Совета Ветеранов узла Новый Ургал, и именно благодаря её помощи я переснял альбом ЖДВ, иллюстрации Г. Павлишина и другие исторические артефакты.


Tags: БАМ, Дальний Восток, Новый Ургал, архив, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “БАМ” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments