А я, как и обещал, показываю сегодняшний парад трамваев. Я сперва сомневался – может, мне на Средний, 77 проехать и прокатиться в ретро-трамвае? Но потом подумал и решил, что трамваи-то вряд ли уничтожат, это всё же достояние Петербурга; а вот доведётся ли ещё увидеть, как они по большим мостам катятся – это большой вопрос. Вопрос, где снимать – тоже не вставал, ввиду очевидности выбора – конечно, на Троицком! Что может быть красивей обрамления в виде исторических трамвайных опор начала века, фонарей - и самого моста, плавно перетекающего в проспект. Да и мост – настоящий красавец, привет от республиканской Франции Российской Империи, союзнику по Антанте.
Оценив ракурс и свет, встать пришлось с южной стороны – иначе борта трамваев были бы затемнены. Хотя жалко, так бы иголка Петропавловки в кадр вошла и не светились бы иногда глупые красные яйца МТС. Но, как уж вышло.
Так что приехали мы на Троицкий около 12 дня и минут сорок томились, втайне подозревая ошибку в прочтении информации (а её было довольно мало, надо сказать). Позицию я занял на самом переломе, чтобы визуально проявлялся обьем спуска к Каменноостровскому проспекту.
И вот 12.43 – красная точка внезапно возникает вдалеке, выворачивая от Кронверкского проспекта.
Довольно долго первый трамвай шёл в одиночестве, пока там же, вдалеке, не стали один за другим появляться его собратья.
Возможно, это дореволюционный вагон, хотя я не уверен. Но табличку на него повесили с ятями. И кстати – смотрите, как решены фонари с маршрутными огнями. Они были уже тогда.
>
Прошел мимо меня.
И вот он уже уходит вдаль, к Марсову полю...
Трамваи шли тихо и довольно медленно, на мосту не звенели. Ощущение порой возникало какое-то нереальное – движение-то не перекрывали, по проезжей части ехали машины, автобусы, велосипедисты, и тихо скользили трамваи ушедшего времени. И даже, я бы сказал, немного щемящее, с печалинкой. Не сильно радостное. Доведется ли их ещё тут увидеть?
Трамвай поближе.
Вот дружной группой идёт следующая порция трамваев.
Все время хотелось знать, к какому периоду принадлежит тот или иной экземпляр, но моих знаний тут очень мало...
А вот посмотрите, как тут были реализованы маршрутные огни.
Еще группа едет. Вдалеке видны уже трамваи посовременнее.
Сдвоенный трамвай.
Что меня поразило в них, так это деревянные двери.
Трамваи, начиная с третьего по счёту, были конкретно набиты народом, и я подумал, что правильно я решил снимать на мосту, а не ехать. Хотя кто его знает.
Люди в трамваях были возбуждены и веселы, и активно фотографировали окружающее, многие махали руками мне, забравшемуся на высокий поребрик моста и публике, стоявшей рядом. Несколько трамваев специально передо мной замедлили ход, за что вагоновожатым огромное спасибо – это сильно облегчало сьемку.
А вот трамваи поновее, возможно годов 60-х.
Вид немного покрупней.
Ещё крупней.
Обратите внимание – у всех трамваев прежних времен в каком-то виде есть маршрутные огни.
Вид покрупнее. Интересная у него окраска – жовто-блакитная.
Ну, это уже современный экземпляр.
И это тоже. Но и их снял, для порядку и полноты отображения.
А вот этот трамвай – «сотка» - ходит сейчас на Просвете. Позиционируется как скоростой, который ходит по выделенной части проспекта. Но я ни разу на таком ещё не ездил.
Вот это уже совсем какое-то новье. Или глубокий рестайлинг существующего. Не знаю, откуда он, где он, как он – потому что я такого на улицах Питера ещё не видал.
Замыкали процессию три ремонтных машины с очень весело общавшимися трамвайщиками в кабинах. Их понять можно, сегодня их праздник (но и наш тоже!). Может, им премию выдали, почему не повеселиться.
PS. Да, если кто-то может идентифицировать трамваи по типам и годам эксплуатации – пишите в комментах, а я по результатам буду апдейтить пост. Увы, я не очень в трамваях разбираюсь :(
Спасибо за внимание, и приятного просмотра!
Journal information