Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:
  • Music:

Парад трамваев на Троицком мосту

День сегодня был совершенно идеальный. Правда, дымка небольшая, но зато солнышко с лёгкими облачками, теплынь, буйство осенних цветов и море листвы под ногами. И кто не дышал воздухом, сидя дома – то совершенно зря.
А я, как и обещал, показываю сегодняшний парад трамваев. Я сперва сомневался – может, мне на Средний, 77 проехать и прокатиться в ретро-трамвае? Но потом подумал и решил, что трамваи-то вряд ли уничтожат, это всё же достояние Петербурга; а вот доведётся ли ещё увидеть, как они по большим мостам катятся – это большой вопрос. Вопрос, где снимать – тоже не вставал, ввиду очевидности выбора – конечно, на Троицком! Что может быть красивей обрамления в виде исторических трамвайных опор начала века, фонарей - и самого моста, плавно перетекающего в проспект. Да и мост – настоящий красавец, привет от республиканской Франции Российской Империи, союзнику по Антанте.

Оценив ракурс и свет, встать пришлось с южной стороны – иначе борта трамваев были бы затемнены. Хотя жалко, так бы иголка Петропавловки в кадр вошла и не светились бы иногда глупые красные яйца МТС. Но, как уж вышло.



Так что приехали мы на Троицкий около 12 дня и минут сорок томились, втайне подозревая ошибку в прочтении информации (а её было довольно мало, надо сказать). Позицию я занял на самом переломе, чтобы визуально проявлялся обьем спуска к Каменноостровскому проспекту.

И вот 12.43 – красная точка внезапно возникает вдалеке, выворачивая от Кронверкского проспекта.


Довольно долго первый трамвай шёл в одиночестве, пока там же, вдалеке, не стали один за другим появляться его собратья.


Возможно, это дореволюционный вагон, хотя я не уверен. Но табличку на него повесили с ятями. И кстати – смотрите, как решены фонари с маршрутными огнями. Они были уже тогда.
>

Прошел мимо меня.


И вот он уже уходит вдаль, к Марсову полю...


Трамваи шли тихо и довольно медленно, на мосту не звенели. Ощущение порой возникало какое-то нереальное – движение-то не перекрывали, по проезжей части ехали машины, автобусы, велосипедисты, и тихо скользили трамваи ушедшего времени. И даже, я бы сказал, немного щемящее, с печалинкой. Не сильно радостное. Доведется ли их ещё тут увидеть?


Трамвай поближе.


Вот дружной группой идёт следующая порция трамваев.


Все время хотелось знать, к какому периоду принадлежит тот или иной экземпляр, но моих знаний тут очень мало...


А вот посмотрите, как тут были реализованы маршрутные огни.


Еще группа едет. Вдалеке видны уже трамваи посовременнее.


Сдвоенный трамвай.


Что меня поразило в них, так это деревянные двери.


Трамваи, начиная с третьего по счёту, были конкретно набиты народом, и я подумал, что правильно я решил снимать на мосту, а не ехать. Хотя кто его знает.
Люди в трамваях были возбуждены и веселы, и активно фотографировали окружающее, многие махали руками мне, забравшемуся на высокий поребрик моста и публике, стоявшей рядом. Несколько трамваев специально передо мной замедлили ход, за что вагоновожатым огромное спасибо – это сильно облегчало сьемку.


А вот трамваи поновее, возможно годов 60-х.


Вид немного покрупней.


Ещё крупней.


Обратите внимание – у всех трамваев прежних времен в каком-то виде есть маршрутные огни.


Вид покрупнее. Интересная у него окраска – жовто-блакитная.


Ну, это уже современный экземпляр.


И это тоже. Но и их снял, для порядку и полноты отображения.


А вот этот трамвай – «сотка» - ходит сейчас на Просвете. Позиционируется как скоростой, который ходит по выделенной части проспекта. Но я ни разу на таком ещё не ездил.


Вот это уже совсем какое-то новье. Или глубокий рестайлинг существующего. Не знаю, откуда он, где он, как он – потому что я такого на улицах Питера ещё не видал.


Замыкали процессию три ремонтных машины с очень весело общавшимися трамвайщиками в кабинах. Их понять можно, сегодня их праздник (но и наш тоже!). Может, им премию выдали, почему не повеселиться.


PS. Да, если кто-то может идентифицировать трамваи по типам и годам эксплуатации – пишите в комментах, а я по результатам буду апдейтить пост. Увы, я не очень в трамваях разбираюсь :(
Спасибо за внимание, и приятного просмотра!
Tags: Питер, трамвай
Subscribe

  • 100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

    Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • Как мы добывали честные карты (1990-1991)

    Давайте расскажу, как в позднем СССР мы добывали настоящие честные карты :) Изначальная проблема была в том, что в Союзе картография (атласы, карты,…

promo periskop.su Липень 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

    Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • Как мы добывали честные карты (1990-1991)

    Давайте расскажу, как в позднем СССР мы добывали настоящие честные карты :) Изначальная проблема была в том, что в Союзе картография (атласы, карты,…