![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_00.jpg)
Ниже предлагаю фотозарисовки оттуда.
Любой транссибирский город начинается с вокзала.
Хилок – не исключение. Как видите, неплохой проект, и не типовой.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_01.jpg)
Вход в город обозначает эта арка (внизу левее – вокзал, за деревьями).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_02.jpg)
Центральная площадь. Администрация города и района.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_03.jpg)
В этом длинном здании – «универмаг» и рынок.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_04.jpg)
Образец каменного дома довоенной постройки.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_04a.jpg)
Дворец культуры Железнодорожников. Немного бестолковое по архитектуре, но большое для Хилка здание.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_05.jpg)
Афиша ДК Железнодорожников.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_06.jpg)
Стела «100-летие Забайкальской ж.д».
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_07.jpg)
Паровоз-памятник Су на восточной стороне города.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_08.jpg)
За линие находятся брошенные вагоны, к одному из которых приделаны вот эти непонятные деревянные «ушки».
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_09.jpg)
Время тут течёт неспешно, вывески меняют нечасто (посмотрите на герб). Однако комбинат работает, сладко пахнет печёными булочками :)
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_10.jpg)
Стены перестраивают тоже нечасто (здание локомотивного депо).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_11.jpg)
ЛАЗ-695 бегает по единственному городскому маршруту, который соединяет железнодорожную и заречную части города.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_12.jpg)
Мост через реку Хилок, которая разделяет железнодорожную и заречную части.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_13.jpg)
Река Хилок с моста.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_14.jpg)
Шёл по мосту, снимал, никого не трогал,
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_15.jpg)
Местная афиша.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_16.jpg)
Сталинская школа в заречной части города.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_17.jpg)
Деревянная архитектура с рыжим котиком (заречная часть).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_18.jpg)
Художественная композиция «Какающая коровка» (постсоцарт). Благожелательно встречена критикой и искусствоведческой общественностью Западной Европы, Петербурга и Жмеринки.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_19.jpg)
Пешеходный мост в хилокский парк, который находится на острове, образованном рукавами Хилка.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_20.jpg)
В зарослях притаились сооружения 1900 г. Времен Великого Сибирского Пути. Но от меня им не уйти! :)
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_21.jpg)
Памятник в локомотивном депо.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_22.jpg)
Церковь и памятник в железнодорожном районе.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_23.jpg)
Военный памятник-мемориал покрупней.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_24.jpg)
Тут живут железнодорожники – район пятиэтажек.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_25.jpg)
Небольшой отдых перед 5-километровым переходом в Порт-Артур.
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_25a.jpg)
Водонапорная башня 1904 г. – символ окраинного района Хилка под названием «Порт-Артур» (строился во времена русско-японской войны, когда резкий рост перевозок вызвал и рост станции).
![](https://i57.photobucket.com/albums/g233/periskop_ru/Zabaikalie/khilok_26.jpg)
PS. Но Хилок – для меня не просто город, точка на карте. Если идти за Порт-Артур, то за скалами поворота Транссиба откроется кладбище, расположенное над обрывом реки. В старой его части покоится мой прадед, Степан Сергеевич Сигачев (1880 – 1932). Так что сюда я не мог не завернуть...
Продолжение следует.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел.
Journal information