
Ниже предлагаю фотозарисовки оттуда.
Любой транссибирский город начинается с вокзала.
Хилок – не исключение. Как видите, неплохой проект, и не типовой.

Вход в город обозначает эта арка (внизу левее – вокзал, за деревьями).

Центральная площадь. Администрация города и района.

В этом длинном здании – «универмаг» и рынок.

Образец каменного дома довоенной постройки.

Дворец культуры Железнодорожников. Немного бестолковое по архитектуре, но большое для Хилка здание.

Афиша ДК Железнодорожников.

Стела «100-летие Забайкальской ж.д».

Паровоз-памятник Су на восточной стороне города.

За линие находятся брошенные вагоны, к одному из которых приделаны вот эти непонятные деревянные «ушки».

Время тут течёт неспешно, вывески меняют нечасто (посмотрите на герб). Однако комбинат работает, сладко пахнет печёными булочками :)

Стены перестраивают тоже нечасто (здание локомотивного депо).

ЛАЗ-695 бегает по единственному городскому маршруту, который соединяет железнодорожную и заречную части города.

Мост через реку Хилок, которая разделяет железнодорожную и заречную части.

Река Хилок с моста.

Шёл по мосту, снимал, никого не трогал,

Местная афиша.

Сталинская школа в заречной части города.

Деревянная архитектура с рыжим котиком (заречная часть).

Художественная композиция «Какающая коровка» (постсоцарт). Благожелательно встречена критикой и искусствоведческой общественностью Западной Европы, Петербурга и Жмеринки.

Пешеходный мост в хилокский парк, который находится на острове, образованном рукавами Хилка.

В зарослях притаились сооружения 1900 г. Времен Великого Сибирского Пути. Но от меня им не уйти! :)

Памятник в локомотивном депо.

Церковь и памятник в железнодорожном районе.

Военный памятник-мемориал покрупней.

Тут живут железнодорожники – район пятиэтажек.

Небольшой отдых перед 5-километровым переходом в Порт-Артур.

Водонапорная башня 1904 г. – символ окраинного района Хилка под названием «Порт-Артур» (строился во времена русско-японской войны, когда резкий рост перевозок вызвал и рост станции).

PS. Но Хилок – для меня не просто город, точка на карте. Если идти за Порт-Артур, то за скалами поворота Транссиба откроется кладбище, расположенное над обрывом реки. В старой его части покоится мой прадед, Степан Сергеевич Сигачев (1880 – 1932). Так что сюда я не мог не завернуть...
Продолжение следует.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел.
Journal information