Снега ещё ни разу не было, поэтому осталось довольно много жёлтых листьев и удивительно для ноября тепло. И тихо, даже на берегу Маркизовой лужи, что меня крайне удивило.
Собственно, это краеведчески-пейзажно-портретный дебют нового Пентакса. Многое не получилось, из того что я хотел; часть – получилось, но совершенно не по первичному замыслу; пока сильно путаюсь в управлении камерой, в её реакции на изменение параметров; не могу толком управлять глубиной резкости и фокусировкой, особенно - быстро перестраиваться с сюжета на сюжет. Злиться на это бессмысленно, нужно глубже осваивать матчасть и привыкать. На автомате я сознательно не снимал вообще – надо сразу привыкать к управлению. И еще, идеология сьемки поменялась - теперь приходится для достижения нужной композиции и приседать и даже ложиться, т.к. нету поворотного экрана. Зато стало легче, чем на Никоше, с балансом белого – автобаланс рисует правильную цветопередачу в 85-90% случаев, причем в пасмурное время. И с завалом горизонта лучше: риски на видоискателе расположены очень эргономично. Самое потрясающее и неожиданное открытие – оказывается, пропорции кадра изменились с привычных 8:6 на 9:6! То есть, кадр as defalt стал более вытянутым – для пейзажа хорошо, для сюжета – не знаю...
Но, кое-что, тем не менее, вышло. Смотрите (снимки без кадрирования, с исходной композицией и в оригинальной пропорции я буду отдельно отмечать).
Петровская пристань.
Петровский канал.
Исходного замысла не достиг: слишком широкоуголено, и фокусировка не та, что хотелась.
«Варшавянка» у пирса.
Не перестроился на «бесконечность».
На самом кончике мыса, где деревянный маяк.
Опрокинутая пушка на берегу Итальянского пруда.
Памятник Айвазовскому у драмтеатра Балтийского флота.
Исходного замысла не достиг – слишком большая глубина резкости.
Итальянский пруд с пасмурным ноябрьским небом.
Не смог найти в меню «блокировку экспозиции» на полунажатой кнопке. Пришлось снимать как есть, и потерять часть информации об облаках. Вычитал, где она есть, только после возвращения домой.
Снимок без кадрирования.
Вход на пирсы с подлодками. Там, на территории жгут костры - дымно.
Снимок без кадрирования.
Остатки золотой осени.
Вообще не то вышло. Хотел резко выделить ограждение с решеткой.
Снимок без кадрирования.
Маленькие нахимовцы на аллее.
Снимок без кадрирования.
Сова со «здоровьем» на дереве желаний.
А вот тут – приблизился к замыслу (размыв заднего плана). Чуть приподняты средние тона
Снимок без кадрирования.
Вид из сада вдоль ул. Советской.
То же самое, с решеткой ограждения сада – подчеркнуть именно её резко не удалось.
Снимок без кадрирования.
Портретный дебют Пентакса.
Френдесса olya_orange на фоне Петра.
Снимок без кадрирования.
«Ермак в полярных льдах».
Тут замысел был реализован – фокусировка оптимальна, видны мельчайшие детали композиции, даже при большом увеличении.
Желтые листья у обрыва за Морским Собором.
Неудача с фокусировкой. Листья не подчеркнуты резко и размывом заднего фона.
Морской собор. Фрагмент южного фасада.
Снимок без кадрирования.
Рубка «Казахстанского Комсомольца» на ул.Восстания.
Облака потеряны (всё та же проблема с блокировкой экспозиции на полунажатой кнопке).
Но, дебют, тем не менее, состоялся!
У меня камеры работают много.
PS. Незаметно для себя, теперь я стал ездить в Кронштадт во все времена года, а не только весной и летом, во как...
Journal information