Так вот, рыбокомбинат тот, оказывается, заброшен и представляет собою сейчас руины (когда я уезжал в 1996-м, он ещё немного теплился, но уже почти ничего не делал). А поскольку люди оттуда ушли – то на пирсах бывшего рыбокомбината поселились сивучи. Да-да, сивучи! И много.
Я помню, когда мы с другом ездили на моторке по краю бухты, где впадает река Авача - к бухточке Турпанка, так нам как-то по пути попался такой же сивуч, подплыл близко к лодке, шумно отфыркивался. Вот мы тогда перепугались-то! Он же нас запросто мог перевернуть! Но обошлось, он поглядел на нас, проплыл рядом у правого борта, нырнул под воду и исчез.
То было где-то в начале 90-х. А сейчас сивучи расплодились и их стало много, а не единицы. Камчатский камрад Vio (тот самый, который камчатские самолёты снимал) их запечатлел летом и прислал «на показ».
Так что любуйтесь - на здоровье :)
Вот так они балдеют на пирсе бывшего рыбокомбината. На заднем плане – сопка Любви, затем Сапун-гора и на горизонте две трубы ТЭЦ-1 на СРВ.
Целуются, видать?
А этот, может, чем-то недоволен. Или у него любофф?
Отдыхает после трудов праведных.
Еще вид, отдыхающего на пирсе. Обратите внимание, что осталось от рыбокомбинатовской инфраструктуры, на заднем плане.
Разговаривают в коллективе.
Корабельные останки у пирсов на фоне Авачинской бухты.
Сероглазка. Это - пирс другого назначения. Наверное, или для мусоросборщиков, или для топливозаправщиков. Через Авачинскую бухту хорошо виден силуэт Вилючинского вулкана.
Птички сидят, крупно зумом. Скорей всего, это жирные наглые камчатские чайки, которые могут и из рук рыбину выхватить. Вот им было в рыбокомбинатовские времена раздолье, помню! А щас наверное, похудели и стали стройными. У сивуча-то особенно не отнимешь...
Благодарствую камчатским камрадам за свежий фотоподгон, и персонально - Vio.
А всем остальным – спасибо за внимание :)
Journal information