Как и ожидалось заранее, этот пункт стал самым увлекательным этапом велопробега.
Началось все с процесса приобретения билетов. В хлипком деревянном домике близ паромной пристани скопилось явно неправдоподобное количество людей в шлемах. Наиболее ответственные успели взять билет стоимостью 32 рубля на рыло, и прошли честно. Наименее ответственные встали в очередь последними, как следствие - не успели и посему прошли бесплатно. И в самом деле, как отоварить 300 незапланированных человек?
А посему все было так: три сотни байкеров стояли наизготовку с тремя сотнями велосипедов, ожидая Сигнала. Прошел, даже – прошествовал, важный и значительный служитель Парома и массы рванули на посадку.
Оторопевшие аборигены переправы ничего поделать не смогли, да и не хотели, отдавшись на волю Стихии. Итог: примерно треть байкеров просочилась бесплатно.
Некоторые на пароме не поехали, решив-таки пересечь Залив на велосипеде. Вот как эти, вышедшие на лёд у Петровской пристани.
Тем временем байкеры заполняли все свободное пространство парома: в пассажирских салонах, на всех палубах, перед рубкой, между машинами. Они хрустели на зубах и плескались во флягах. Остальные были очень недовольны нашествием незапланированной разноцветной саранчи, но что они могли поделать при соотношении 1:40? Любые ненароком открывшиеся глотки немедленно затыкались велосмазкой нескольких марок.
Тут прозвенел третий звонок и паром тихо тронулся.
Я проверил экипировку и достал Флягу (внутреннюю). Мы пригубили её по кругу, до дна, но там оказалась не обещанная мною 38-градусная бехеровка из Праги, а гораздо более слабое Martini Rosso. Уж и не помню, когда я его влил в неё. Ну что ж, и на старуху бывает порнуха...
К счастью, полная экипировка не понадобилась – на воде оказалось не так холодно, как я думал.
И вот Паром тихо отчалил, тихо пошел. Народ смотрел вперед и зачарованно ждал, когда судно пройдет чистую воду и достигнет границы ледовой шуги – весь выходной фарватер был ею плотно забит.
Слева прошли стоянку военных кораблей.
Вот на этом фото хорошо видна плотность размещения
Паром мягко врезался в ледяную шугу и тут... над Финским Заливом раздался восторженный вопль сотен глоток. Впрочем, шуга оказалась мягкой и спокойно расталкиваемой. Но зрелище с борта все равно было фееричное!
Ближе к середине Залива льда стало меньше, а чистой воды – больше. И маяками... маяками все было утыкано! Я вот иногда удивляюсь, сколько их там понаставили!
И вот подходим к Морскому Каналу, воды все больше и больше.
Мы – на чистой воде! Пересекаем Морской Канал. А сзади остался Кронштадт. Он уже довольно далеко.
Нахимовцев пустили на самый верх, на рубку.
Что такое нирванна? Это возможность отдаться на волю Стихии при полной внутренней Гармонии :)
У Ломоносова снова было много шуги. Паром прибыл на место назначения и масса
А это вокзал Ораниенбаум-1. Многие поедут на электричке сразу домой (вариант 1), часть поедет своим ходом еще полтинник до Питера (вариант 2), тут уже - по желанию. Но был и третий, альтернативный вариант – перекусить в уютном полутемном трактире с пивом и мясом. Но о нём я расскажу в третьей серии.
Окончание следует.
*
Journal information