Утро меня встретило вот такими казахстанскими пейзажами: блюдца озер среди степи. Однако ни одной казахской станции я снять не успел: мы незаметно пересекли «прозрачную» русско-казахстанскую границу и вьехали в Курганскую область.
Решил увековечить поездной проводниковый ассортимент и цены (но так и не понял, что значит «суп б/п», при попытке расшифровать в голову лезла одна нецензурщина, типа "суп, без п@%ды").
Авось будет документом для сравнения :)
В 10 утра крайняя большая остановка перед Челябинском: Курган, областной центр России. Стоим аж полчаса!
Курган был мокр: видимо, недавно прошёл неслабый дождь. Однако было приятно-прохладно-свежо, после вчерашней иссушающей жары.
Чудная мокрая асфальтовая дорога через пути приглашала пройти ближе к красавице – водонапорной башне.
Однако при более внимательном взгляде было видно, что башен две, и они разные.
А в уголке первой платформы притаился грузовой «Феликс».
Ну что, рискнем, сбегаем? Надо только дождаться проходя тяжелого наливного поезда.
Перешли пути, приближаемся к «Феликсу».
Когда-то, наверное, тягал составы с углём, трудяга. Урал всё-таки...
Около «Феликса» стоял мемориальный столб, говоривший нам о том, что от начала Великого Сибирского пути (Миасс) до Кургана – 354 км.
«Феликс Дзержинский» спереди, с профилем Ильича (хотя я подозреваю, что на самом деле в годы его службы тут был совсем иной профиль).
Барельеф ниже «Феликса» на тему войны.
А вот такими креативными эмблемами бывшего МПС отделано ограждение первой платформы.
Простояв в Кургане положенные полчаса, мы тронулись дальше на запад. Ехать осталось меньше трех часов. К сожалению, ещё через полчаса после отьезда полил дождь, и на улице за вагоном стало серо и печально. Попутчики мои все вышли, и я ехал в купе один.
Немного о заварной кружке, которую вы видите на столике: она прожила недолгую, но славную жизнь. Она проехала со мной всю восточно-азиатскую поездку (около 14 тыс.км), исправно заваривала чай во всех ситуациях, в поездах и посещенных весях и городах, уральских и сибирских, именно ею я черпал чифирь из бутыли на вольфрамовом руднике. Однако, вернувшись в Питер, через 2 недели после возвращения, я случайно уронил на неё тяжёлую 2-литровую бутыль полюстровского «Байкала», и она разбилась. Очень жалко было...
А вот за окном показались переплетения путей и разнообразная индустрия, справа и слева от поезда. Никак, Челябинск?
Медленно втягиваемся на станцию. Через три минуты – Челябинск-Главный.
Продолжение следует.
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской.
Journal information