.
Вид с виадука на пассажирские платформы. Внизу, такой невзрачненький – это мой поезд, которым я прибыл, 11-й скорый Чита – Челябинск. Слева угадывается вокзальное здание.
На перроне первой платформы расположена часовня (или даже храм), а за ним – модерновое строение в стиле хай-тек, известное как ТЦ «Синегорье».
Вид на вокзал со стороны привокзальной площади.
Собственно вокзал построен в современном стиле, что отличает его от больших ампирных «вокзалов-дворцов» Сибири и Урала – Красноярска, Свердловска, Омска, Новосибирска. Однако внутренняя отделка выполнена довольно роскошно, а сам вокзал весьма просторен.
Внутренний обьем главного зала (за входом).
Зал ожидания (справа, слева, сзади).
Подсвеченный витраж на уральскую тематику.
Если пройти в левое крыло, близ залов матери и ребёнка и повышенной комфортности, то там на стенах висят картины на краеведческие темы. Давайте посмотрим некоторые из них.
Открытие Самаро-Златоустовской дороги (начало 1890-х г.).
Прибытие Государя Императора Николая Александровича в Златоуст (конец XIX в.).
Индустриальный пейзаж на фоне домны с промышленным электровозом.
Эшелон, идущий на фронт, преодолевает Уральские горы.
Танковый эшелон с продукцией ЧТЗ идет на фронт.
Челябинск – фронту. На оборонном заводе.
Напротив входа – модная сейчас фишка с фонтаном, в который «вложен» каменный шар, свободно вращающийся как сфера на воде.
На самом вокзале (со стороны поездов) прикреплена вот эта табличка с довольно печальной судьбой. Сделали её в 2001-м, во время дутого 100-летия Транссиба (который отмечался, вопреки истории, не в 2003 году, а на два года раньше, по ряду коньюнктурных соображений тогдашнего министра путей сообщения Аксененко). Видимо, от вранья, табличка при укреплении сразу лопнула, а потом ещё и треснула напополам (следы этого видны на ней). А поскольку сделали её довольно небрежно, в спешке, то спустя всего шесть лет она уже имеет вот такой жалкий вид. Думаю, недолго ей осталось – так что пусть будет запечатлена тут.
Если выйти из вокзала на привокзальную площадь, то доминирующим элементом её является торговый комплекс «Синегорье», который по совместительству ещё и автовокзал.
«Синегорье» поближе.
Дальше, за двумя дорогами, стоит памятник первопроходцам Урала. Увы, теневое фото – я привожу его как впечатление. Немного мне напомнило тему Ерофея Хабарова на привокзальной площади Хабаровска-1.
Надпись у памятника.
Продолжение следует.
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской, Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Journal information