А вот и снова Кунсткамера… и она почему-то неожиданно озарилась салютом! Повода я не понял, возможно немецкая или шведская колония праздновала своё Рождество. А может, так отмечался мастер-класс Путина по дзюдо. Но на отражении это сказалось самым благотворным образом – в него добавилось приятно-розового…
Продвигаемся дальше – у ресторана «Кронверк» скопилась локальная ледовая пробочка. Но за его дальним бортом снова струится чистая Нева.
Кстати, этот ресторан-парусник самым наглым образом приватизировал изящнейший ракурс – когда разводятся мосты, игла Петропавловки именно на этом месте смотрится строго посередине разводного пролёта Дворцового моста! Порой так и хочется нанять за умеренную плату какого-нибудь Гулливера или даже Кинг-Конга, чтоб он пнул гигантской ступней этого узурпатора сзади, в его деревянную корму. Ну, может часть посетителей внутри описается от страха в этот момент, но красота должна быть доступна желающим её видеть и запечатлевать!
Прошёл парусник: он канатом привязан вот к этой тумбе. Открывается вид на мелкие и крупные дворцы на Ваське – Меньшиковский, Петра II и прочие. Они ярко освещены.
Перебегаю набережную в неположенном месте и подхожу к Медному Всаднику.
Загляденье! У него ни одного человека – все разбежались. Так что снимем как хотим и где хотим! К тому же южный фасад Адмиралтейства не освещается, а посему Всадник выходит на абсолютно черном фоне!
Пересекаю Сенатскую. Исаакий тоже тих и безлюден. Со всех сторон. От колоннады исходит мягкий, приятный, ласкающий взор лунно-голубой свет. Он не взял на себя новогодней иллюминации – видимо, статус его слишком высок и он до этой человеческой суеты просто не снизошёл. Подумаешь, Новый год – сколько уже он их пережил…
А вот «Англетер», где повесился (или был убит?) Сергей Есенин, освещается ярко и жёлто. Правда, только избранными местами :)
Рядом - тихая «Астория». Она освещена слабей, и выглядит от этого гораздо стильней на фоне соседнего «Англетера». Ну, ей положено этикет соблюдать. Тут ведь «конкретные шышки останавливаюцца». Ну кроме самых крутых, типа Элтона Джона или Маккартни, которых ссылают жить на Стрельну, в Константиновский.
Итак, пересекаю Исаакиевскую площадь. Невозможно ярко светится Коля Первый на коне, но я бросаю взгляд назад. Исаакий за фасадом «Астории». Хорошо. Неброский и внушительный стиль. И народ не толпится.
Ну вот. Наш поход подошел к концу - да и пальчики на ногах подмёрзли. И на руках тоже :) Пора валить на Садовую и уезжать в тепло. Спасибо за внимание. Всего вам доброго!
Journal information