Здание необычное - это одновременно и «сталианс» и нет. Сталинский ампир в стиле – несомненен, ибо это и был изначальный проект здания, начала 50-х. Однако ему в те годы не повезло – пока он строился, приняли то самое хрущевское постановление «Об излишествах в архитектуре» и он простоял полвека в 9-этажном варианте, без башенки, шпиля и украшений, предназначенных ему проектом, который безжалостно обрезали.
В 2004-2005-м наступил ренессанс: здание решили достроить, благо проект был, и достроили – с единственным изменением – на шпиле вместо традиционной звезды-в-лавровом-венке занял место российский двуглавый орёл..
Перед зданием установлен памятник – насколько я понял, «Студенту» (надписей никаких нет).
Прилегающая к Университету территория тоже весьма комфортна: широкие аллеи, огромные ели, небольшие бассейны с фонтанами, газоны с цветами.
Здание в сочетании с облаками смотрится гораздо эффектней.
Можно видеть и раритет: ликинский «сарай» ЛиаЗ времён 70-х - в Питере таких очень давно уже нет.
Скульптура на правом фронтоне здания имеет, видимо, некий смысл (который я, грешный, недопонял) – крылатый ангел, устанавливающий венок.
Однако девушка, бросающаяся вниз с левого фронтона, явно вызвает ассоциацию суицида. Может, сессию завалила? Или мне так показалось?
Центральный вход. Обратите внимание на капитальную облицовку.
Зашёл внутрь, посмотрел перечень специальностей и факультетов. Однозначно – в советское время это была кузница инженерных кадров для ядерно-оружейного комплекса СССР.
Центральная часть с башней и шпилем. Как видите – на шпиле орёл.
Здание издалека. С необлагороженной разделительной линией – это проспект Ленина.
Завершает проспект памятник академику И.В.Курчатову с площадью, а дорога поворачивает налево.
Вверху – символ расщепления атомного ядра.
И.В.Курчатов и облака.
Продолжение следует.
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской, Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск: Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура.
Journal information