Потому что Челябинск – это не только и не столько красота, колонны, цветочки-фонтанчики, ути-пусики. Челябинск – это прежде всего индустрия. Большая и Серьёзная Индустрия, которая и сделала Советский Союз сверхдержавой.
А каким образом, вы думаете, в итоге получилось забить в глотку дядюшке Адольфу и его рейху стальной кол с вольфрамовым сердечником? Только ли героизмом бойцов Красной Армии?
Нет, друзиа. Не только. Ещё и этой самой Индустрией.
Если б её не было – вряд ли бы что получилось.
* * *
Давайте-ка переместимся километров на пятнадцать - двадцать северо-восточнее центра и посмотрим на это моими глазами, через обьектив несравненного трудоголика Никоши.
Да, вот ещё что.
Слабонервным под кат не заходить! Тяжёлое industry!
Надо тут отдать должное предусмотрительному polar_bee - он заранее разведал самые отмороженные ракурсы, как цеппелин из разведывательной эскадрильи Хохзеефлотте. Если б не его разведка, вряд ли бы получилось то, что в итоге получилось. Кроме того, он обеспечил наивыгоднейший для фотосессии умеренный восточный ветер, феерические разноцветные дымы, голубое небо с небольшими облаками и правильный угол заходящего Солнца.
А мне осталось лишь
Честно признаюсь, у меня в той местности несколько «zashkalili batareiki», как выражается один искрометный юзер, и я совершенно отвлёкся от всей остальной реальности.
Однако зрелище было сильнейшее!
Но давайте всё по порядку.
Сперва мы ехали по какой-то индустриальной дороге, мимо бесконечных баз, подстанций, складов, которая в итоге нас привела на возвышенную перемычку между двумя большими низменностями. Там мы, с грехом пополам, и примостились - у какой-то развилки.
С левой стороны этой дороги периодически проносились красно-белые грохочущие снаряды, то бишь трамваи.
С правой стороны дороги вдаль шла артерия из сплетения труб, на какой-то далёкий индустриальный обьект.
Однако гораздо более феерический пейзаж был с левой стороны, где трамвайные пути.
Там находился Челябинский Металлургический Комбинат (ЧМК), который сейчас называется группа «Мечел».
Мощные плантации
Огромные цеха с кровеносной системой из множества разнообразных труб подспудно навевали мысль о собственной мелкости на фоне таких внушительных артефактов.
Немного севернее простирался один из железнодорожных входов в Комбинат.
Можно посмотреть на железнодорожный вход прямо с путепровода. Хорошо видно, как основная артерия разветвляется на множество более мелких сосудов.
Переместившись южнее, можно наблюдать не менее впечатляющую картину с факелом посередине.
Все дымы расположены под постоянным курсовым углом.
А это – чёрно-голубой вид с трубами.
За очередной порцией трубных коммуникаций виднеется Домна.
Давайте-ка покрупнее её посмотрим.
Можно и ещё немного покрупнее: всё-таки 10-кратный оптический зум должен когда-то и поработать на благо Отчизны.
Мда... в этот момент я чувствовал себя маленьким нарисованным человечком на гигантском плакате Моора. Слева мне в ухо дышал Александр Родченко, лукаво предлагая: «А вот если тебе эту Домну, да и снять снизу вверх, широкоугольно! Подойти к ней – и снять! А? СлабО?». А справа горячо шептал художник Самохвалов: «Ну ты теперь понял? Индустрия была нашей Богиней тогда, в начале тридцатых! Ведь она дала настоящую независимость нашей стране! А ваша молодежь теперь считает наше поколение дураками. Что они понимают в тогдашней жизни? Ничего!».
После обозрения Великих Уральских Индустриальных Равнин мы двинули дальше, переместившись к западу.
Вот вид на Плантацию Градирен (фура стоит в качестве масштабной линейки).
А вот и тихое сейчас трамвайное кольцо в этой индустриальной зоне.
Одна из проходных ЧМК (теперь группа МЕЧЕЛ).
Рядом с этой проходной устроен своеобразный музей под открытым небом, где выставлены различные образцы продукции комбината, а также исторические прутки металлопроката и техника – изложницы, вагонетки и т.п. Всё это «тянет» на отдельный пост, а я покажу лишь пару предметов.
Вот, например, кусок металла, вытащенный из изложницы.
Вагон-изложница и вагон-ёмкость для расплавленной стали из печи на фоне градирен (те, кто «в теме» – поправьте меня, если я коряво сформулировал).
Как видите, ЧМК выдал первый чугун ещё в апреле 1944-го – и, следовательно, немало поучаствовал в забивании стального кола в глотку дядюшке Адику и его армии.
От проходной мы поехали дальше на запад.
Над дорогой шла нехилая трубопроводная трасса – в самую толстую трубу спокойно могла заехать фура. Что это за труба, polar_bee мне обьяснил – что-то связанное с подачей кислорода для кокса. Но я, откровенно слабый в металлургии человек, так и не запомнил как следует - а посему врать вам не буду. Увы, снимок сделан через стекло машины.
А вот Большая Коксотруба и её младшие сестрички немного покрупнее и поближе.
Мудрые демократические реформаторы Девяностых годов недрогнувшей рукою выправили, наконец, социальные и региональные несправедливости проклятого «совка» – и теперь любая мало-мальски оперившаяся столичная офисная крыска с легкостью «делает» по зарплате опытного металлурга в горячем цеху.
Ну и, опять же, надо ведь брать где-то деньги на блядки с императорским размахом где-нибудь в Куршевеле или Ницце? Надо! На металле и металлургах это делать – в самый раз. Потому что сверхдержавы нет, мощности она после себя оставила гигантские, норма прибыли высока, а экспорт металла – огромен.
И нефиг быть дураками, как те совковые металлурги с замшелыми мозгами – а надо было быть умными, предприимчивыми, завести правильные знакомства в Семье Дедушки и на залоговых аукционах вовремя и по дешёвке покупать выгодные заводы.
Такая она, соль нынешней жизни, братцы и сестрички.
Вы-то хоть успели прикупить себе немного металлургии?
С прошедшим Днём Металлурга вас, друзиа!
Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца :)
Индустрия - могучий город отдыхает ночью
Индустрия - он занят только электричеством и пищей
Индустрия - заводов трубы упираются в небо
Индустрия - гудки фабричные кричат от боли
(Жанна Агузарова)
Теперь беру некоторый тайм-аут.
Но потом мы поедем на Танкоград, так что всё равно - Продолжение следует!
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской, Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск: Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет.
Journal information