Сперва я узнал через мордояндекс электронный адрес Великого Архонта Северо-Западного Мордора (greatarchont@nwmordor.fi), и, нагло прикинувшись частью подводной лодки, попросил о личной аудиенции. Великий Архонт был уклончив и осторожен, и спросил меня, не хочу ли я сперва пройти по его стране, дабы лично проникнуться её грозным духом. Я самонадеянно ответил ему, что готов к любым испытаниям, и тогда мною было получено Высочайшее Согласие на аудиенцию.
Страдающие Санта-Клаусы, томящиеся в застенках С.-З. Мордора
Итак, 8 декабря в пять тридцать утра я отправился в путь.
Подьехал к Границе с Мордором рано утром.
При этом пришлось идти вдоль бесконечных рядов клеток. В каждой пятой клетке сидела оскаленная овчарка, громко лаявшая на окружающих, а в каждой двадцать первой - находился скрюченный скелет с табличкой, перекинутой через шейный позвонок, с надписью «Etot partizanen borolsja s krowawoi gebnei Mordora». Остальные боксы были пусты, как мне обьяснили – это резерв.
Пройдя шестьсот шестьдесят шесть ячеек, я наконец пересек границу.
Улицы С.-З. Мордора были мрачны и угрюмы, дома – черны и серы. Лил дождь. Над проезжей частью были развешаны Долбоящики ВидеоНаблюдения.
На всех важнейших перекрестках стояли патрульные микроавтобусы со 152-мм мортирами.
С фасадов домов мне злобно ухмылялись северо-западные мордорские кикиморы.
Голые карлики тонко намекали на то, что по мне плачет тюрьма и зиндан.
А один перекормленный лекарствами товарищ блевал на прохожих сверху.
На оживленных перекрестках стояли группы Стражников Первого Уровня, в ритуальных одеждах, громко обьявляя имена Изменников и Ренегатов.
В клетках томились некормленные уже неделю Санта-Клаусы, приехавшие из Лапландии и попавшие в полон.
На скалах внутри города горел ритуальный огонь, символизирующий Истинную Силу.
Жрецы-Инквизиторы Высшего Ранга сторожили огонь и превращали всех случайно приблизившихся в Зелёных Жаб.
На перекрестке ковали Мечи Возмездия два Молотобойца, а перед ними стояла избушка с Брунгильдой, которая продавала Высасывающих Внутренности Мордорских Кальмаров (вон они, кальмары, хранятся в красной емкости). Перед емкостью горел неугасимым пламенем Ритуальный Огонь Истинной Силы.
Может, она знает – очень уж вид подходящий.
Я приблизился к продавшице:
- Простите, вы не подскажете, как
- А, касатик, не проблема, позолоти ручку, скажу.
- Кредиткой можно?
- Можно, касатик, хоть что можно. Я работаю со всеми банками нашей Галактики.
Я вытащил свою кредитку с Медным Всадником на Синем Фоне.
Брунгильда-продавщица тут же взглядом совершила с ней транзакцию на пятьдесят мордоевро и вернула её мне, удовлетворенная.
- Слушай сюда, касатик, - зашептала она. – Пойдешь по одной улице (назвала улицу), там будет темно и страшно. Приблизишься к Самой Высокой Башне. Иди прямо к ней. Пройдешь в неё, садись в лифт. Лифт, который ведёт к Архонту – он с жертвенной красной девушкой, ты узнаешь. Едь до самого конца, потом выходи наверху. Если повезет, тебя впустят...
И я пошёл по столице Мордора.
Вскоре я вышел на ту загадочную улицу. К Высокой Башне вёл ряд фонарей – ошибиться было невозможно.
Наконец, я подошёл к Самой Высокой Башне.
Там, наверху, правит Властитель – и мне предстоит выведать у него Самый Страшный Секрет. Как, я ещё не знаю, но надеюсь, кривая вывезет.
Пройдя внутрь, я действительно обнаружил этот лифт с красной жертвенной девушкой. Вздохнув, обреченно нажал кнопку с самым большим числом, что там было.
Через полминуты я был уже наверху.
Служители меня впустили на самый Верх, который был прозрачен и охватывал перспективу на всю столицу С.-З. Мордора. Тёмная загадочная страна непрерывно работала, исторгая из себя всё новые и новые горы оружия. Иногда над кварталами пролетали патрульные птеродактили, а один раз мне даже удалось заметить Торпедно-Противотанковый Экраноплан из гвардейской эскадры барона Мордор фон Рихтгоффена.
Втолкнув меня в дверь, Свита и гвардейцы Архонта растеклись вдоль стены позади меня. Посреди Верховного Кабинета стоял задумчивый властитель с печатью мудрости и беззакония на челе. Темно-оранжевое одеяние и чёрные перчатки подчёркивали его грозный характер.
Слева внизу грозными треугольниками приглушенно светились магнитно-импульсные резонаторы Гельмгольца, оглупляя мордорское население вокруг себя на сотни миль вокруг. Однако на меня это поле не распространялось: я заранее одел на левую ногу циркониевый браслет, купленный по случаю в городе Кирове на вокзале. Он создавал мощное Противополе.
Архонт неторопливо перевёл на меня взгляд и тихим голосом молвил:
- Прибыл, значит, Пришелец? Нашёл-таки меня?
Я молчал, не нашедшись, чего сказать. Великий Архонт продолжал:
- Так что ты хотел от меня, дерзкий?
И тут я, не сдержавшись, выпалил моё задание:
- Скажи мне Самый Страшный Секрет Силы, или будет хуже!
- Кому будет? – озадаченно нахмурился властитель.
- Не знаю, но кому-то точно будет... – ответил я.
Сзади послышались возмущённые приглушённые шепотки свиты:
«Какие же они наглые, эти юго-восточные варвары!»; «Щас он его как испепелит!», а одна восхищенная барышня даже пустила слезу: «Какой смелый Пришелец! Я соберу его пепел с ковра и буду хранить дома, как талисман».
Великий Архонт задумчиво проговорил:
- Знаешь, дерзкий, я мог бы превратить тебя в крысу. Страшную облезлую ленинградскую крысу, бегающую где-нибудь между Английским проспектом и Мясной. Но поскольку у нас в королевстве временная мода на толерастию, то пожалуй, я это делать не буду, а превращу тебя... – тут он выдержал паузу, - Например, в мороженое! Да-да, в мороженое в вафельной трубочке! Выбирай модели, Пришелец, у нас всегда есть выбор. Есть даже ещё одна, новая модель, специально для тебя – мороженое серо-стального цвета, с титаново-циркониевой крошкой и перископом сбоку. Как тебе такая перспектива?
- Нет, - решительно сказал я, - Не согласен. Во-первых, мороженое холодное, а я холод не люблю, во-вторых, это негуманно, но самое главное – не сезон сейчас.
- Мда, действительно. Не сезон, – Архонт потеплевшим взглядом обвёл зал. - А ты не промах, Пришелец. Пожалуй, я не буду тебя пока ни во что превращать. Но и Секрета ты от меня не дождешься!
Он взмахнул рукой, давая понять, что аудиенция закончена. Свита стала стремительно просачиваться сквозь стены. Я тоже попытался просочиться сквозь стену, ударившись об неё башкой, однако Архонт мягким голосом остановил меня:
- А вас,
Мы остались тет-а-тет.
Великий Архонт укоризненно взглянул на меня:
- Что же вы, батенька, топорно так работаете? Как лом, напролом. Мне даже стыдно за вас было. Ну, ей-Богу, чем только вас учили в разведшколе?
Я виновато пожал плечами.
Архонт прошёл к сейфу, укрепленному над пропастью.
- Я заготовил Центру пакет с Самым Страшным Секретом. Вот он. – он передал мне большой запечатанный конверт размера А4. - Мы же с вами делаем одно дело, так что... Везите его туда, только до Границы ни в коем случае не вскрывайте.
Я наконец нашёл в себе силы улыбнуться. «А хороший он, этот архонт, и совсем не страшный!». Мы сердечно попрощались, пожав друг другу руки, и я вышел сквозь стену обратно в лифт с красной жертвенной девушкой.
- Лаврентий Палычу привет от меня передавайте! – крикнул вслед Великий Архонт, но я уже спускался вниз, довольный, с большим конвертом в руке. Задание Центра блестяще выполнено!
* * *
Однако, спустившись вниз, я увидел, что не всё так уж хорошо: из тёмных переулков вылезали сотни мрачных карликов в разноцветных балахонах с эмблемой С.-З. Мордора и шли за мной, тихо бубня рунические заклинания и постепенно окружая. Из окон раздавались сладострастные стоны страдающих под игом диктатора жителей, а когда я дошёл до Прекрасной Обнаженной Девушки, коварно пронзённой стрелой сзади, то похолодел. Надо было срочно что-то делать, иначе мне точно будет хана.
Я полез в карман и нащупал спасительную коробочку с кнопкой и черным тумблером. Это был термодинамический очковый антигравитатор системы Босха - Брейгеля, новое наше оружие, которым стали снабжать агентов совсем недавно. Карлики злобно улыбались мне со всех сторон коричневыми гнилыми зубами, постепенно приближаясь.
В отчаянии я нажал кнопку и крутанул тумблер до упора.
- Ахт комма ахт, - мягким голосом проговорила коробочка
Все вокруг внезапно размазалось: антигравитатор установил видимость вокруг меня минус восемь диоптрий (даже -8.8D). Ни у кого из карликов очков на минус восемь с собой не было, они стали сталкиваться друг с другом, зверски щурясь и матерясь вполголоса.
Тут из-за угла показался фургон, в который были впряжены две лошадки в красных попонах. Я вгляделся в возницу: ба, да это же подполковник КэГэБэ Громобоев! Только загримированный под доброго рождественского дедушку.
Наши! Центр обо мне помнит!
В холодном поту я прыгнул внутрь и зарылся в сено.
Карлики отстали.
Операция прикрытия продолжалась – драгоценный конверт нужно было привезти в Центр.
* * *
Вскоре мы приехали на центральный вокзал, где под парами уже стоял паровоз с машинистом товарищем Гуго Ялавой. Мне вручили бороду и усы (пришлось наклеить), паровоз тронулся и мы поехали до третьего кольца (Ring III). На кольце меня уже ждал микрик. Водилой был капитан Эйно Рахья, из третьего департамента наблюдения, настоящий ас.
Скорость возвращения была рекордной – в 13.30 мы выехали, прошли обе Границы за сорок (!!!) минут, а 18.20 10 декабря я уже открывал дверь дома.
Открыв рюкзак, я полез вскрывать конверт от Великого Архонта. Однако конверта уже не было – он волшебным образом превратился в литровую бутыль с ярко-зеленой этикеткой и каббалистическими цифрами «999». Рядом лежала смятая записка, на которой было нацарапано на санскрите:
«Самый Страшный Секрет Силы.
1. Регулярно пейте качественный алкоголь.
2. Балуйтесь разнообразными травками, это не повредит.
3. Почаще улыбайтесь – людям это нравится».
Иду в Центр. Задание выполнено.
Happy End.
Journal information