Через две недели его закроют для всех, разведут разводной пролёт и станут готовить к разборке. Все движение пойдет по мосту-дублеру.
Через полтора месяца его начнут разбирать на части.
А через три месяца его уже не будет в природе.
Нет, конечно, через 2 года тут будет новый мост, более широкий, из более современных материалов, совсем новехонький. Говорят, что-то восстановят из первоначальных интерьеров и отделки 1850 года времен Кербедза.
Но этот, реинкарнации 1937-го, простоявший 69 лет, видевший над собой немецкие Мессершмитты-109 и советских «ишачков» в блокаду, вот он точно уходит в небытие.
Непонятно, сохранится ли на нём трамвай. И что будет с этими чудными морскими коньками на решетках. Непонятно, сохранят ли ему имя – или похерят, вернувшись к Николаевскому, а то и к Благовещенскому. Да и разводной пролет, как я слышал, будет уже другой. Словом, мост уже будет совсем иной.
Вот...
Новая фотопрогулка вышла с примесью грусти – потому что шел и понимал: вижу и снимаю виды, которым осталось жить считанные дни. А потом будут уже другие пейзажи и другие виды, но эти – эти никогда не вернутся.
После выставки светящихся камней, вечером в воскресенье, переполненный эмоциями, решил я немного погулять. Завернул за Сенат и Синод, вышел к Неве: вечер – чудесный, Нева – тихая и ласковая, и вообще погодка – просто шепчет. И пошёл я на юг, к мосту Лейтенанта Шмидта, поглядеть, что же там делается.
Апрельская Английская набережная. Тепло, тихо, немноголюдно.
Напротив Академии Художеств.
Вид назад: взлетающие утки на Неве. Слева Кунсткамера, в центре кадра – Дворцовый мост вдалеке.
Но стоило мне посмотреть «по солнцу», как взгляд сразу же сильно зацепился: все разительно изменилось, появились абсолютно новые штрихи и акценты.
Мост-дублер (временный) Лейтенанта Шмидта имеет совсем иную форму разводного пролета (как и у Финляндского моста, пролет будет подниматься синхронно вверх). Этот пролет и сам временный мост почти полностью заслонил традиционные очертания главного моста.
Вот смотрите, поближе: разводной пролет моста-дублера, а на заднем плане – фонари главного моста.
А это я подошёл вплотную к самому мосту, вот вид на оба моста: старый, готовящийся к сносу (слева) и новый временный мост-дублёр (справа). Обратите внимание, у рабочих перекур - красные каски дружно прислонились к ограждению.
Зашел на мост и медленно пошёл по нему. Через две недели тут уже не будут сновать ни машины, ни пешеходы...
Зметно, что за мостом уже не следят и ничего на нем не подновляют: ограждения с открытыми ржавыми участками, все детали пронумерованы желтой краской. Для удобства сноса, что ли?
Вот морские коньки на ограждении поближе. Очень уж они мне симпатичны, всё-таки красивое на мосту литьё.
Встал тут рядышком и долго смотрел напротив...
Выступ близ разводного пролёта с будочкой, с надписью металлом по полукругу: «Мост Лейтенанта Шмидта». Тоже все пронумеровано желтой краской.
Чугунная табличка с названием моста. Интересно, сохранят ли её для новой реинкарнации моста? Или будет что-то новое?
А это - снимок против солнца, с видом на подворье Киево-Печерской Лавры. Сделал с нейтральным фильтром, чтобы проявить красоту рисунка решётки.
Вид с зумом на новый мост, где копошатся рабочие. Сзади вид на Адмиралтейство и Эрмитаж.
Новая оправа Петропавловки. Этот вид, ребята, просуществует очень недолго. Спешите посмотреть, пока еще полмесяца (уже даже меньше) мост будет доступен для пешеходов.
Индустральная оправа Исаакия. Тоже оригинальный ракурс, и тоже жить этому ракурсу суждено очень недолго.
А вот это вид, если снимать без зума. Новый мост-дублер, его разводной пролёт, и в нём притаился Исаакий.
Вид от Васьки, теперь мост-дублер слева, а главный мост – справа.
Мда... Шел по мосту и не покидало грустное ощущение.
И не то что бы этот мост был у меня самым любимым... В нем нет изящества Троицкого, безупречной геометрии Большеохтинского или искренности Большого Петровского. Но всё равно у него свой шарм... и морские коньки, и будочка у разводного пролета, да и в разведенном виде он смотрится очень красиво ночью. И как-то мне его жалко стало. Не могу обьяснить почему, но как будто частичка моего любимого Ленинграда откалывается и падает на пол...
Побрел обратно, смотрю, не один я такой. Стоит мужик у решетки и задумчиво смотрит вдаль. И когда я туда шел, он тоже стоял и смотрел...
В общем, еще есть шанс. Сходите и попрощайтесь с мостом, если есть желание. Ведь он верно служил городу и был его частью...
Еще два уик-энда впереди.
Journal information