Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Испытания летающего трамвая в Риге

Будучи в Риге, мне посчастливилось увидеть испытания летающего трамвая – уникального изобретения инженеров РВЗ (Рижского Вагоностроительного завода), имеющего богатейшие научно-технические традиции еще со времен Ужасной Советской Империи, угнетавшей индийских йогов прогрессивных латышей. Достаточно сказать, что именно они спроектировали и построили вагоны и локомотивы для скоростных поездов ЭР-200, и поныне курсирующих между Москвой и Питером.

Нынешнее изобретение продолжает сей славный путь – ведь нужно избавляться от пробок, периодически мучающих сейчас и Ригу. При успешном внедрении летающего трамвая ему не нужны будут мосты через Даугаву и можно будет проложить маршруты, не оглядываясь на узкие места - а так, как диктуют рижские пассажиропотоки.



Летающий трамвай имеет складываемые выдвижные сверхкомпактные крылья из легких сплавов (сейчас они в сложенном состоянии). В качестве двигателей применены облегченные модификации движков от А-319 – в низкофорсированном варианте, т.е. с пониженным потреблением авиатоплива и на продолжительность полёта не более 7 минут (а больше и не нужно, чтобы свободно перелететь реку шириной до 1200 м).
Сейчас вы видите момент буксировки летающей версии к прямому участку.


А вот летающая модификация вагона выходит на взлетную глиссаду – как раз примерно за 700 м до моста через Даугаву. Обратите внимание, что пантограф уже отклонён, но крылья ещё не раскрылись. Испытания проводятся в максимально приближенном к реальности варианте, т.е. с пассажирами-добровольцами.
В качестве ноу-хау РВЗ предложена система отклонения трамвайных проводов при взлёте выдвижной штангой, заимствованная от советских ракетных комплексов ж/д базирования «Скальпель». Рижские вагоностроители перекупили эту уникальную технологию по дешевке в смутные 90-е годы, и – как видите – успешно её применили. На взлёте штанга аккуратно раздвигает провода и вагон свободно взлетает, а на посадочной траектории – выдвигается снизу и тоже раздвигает, благодаря чему вагон приземляется точно на рельсы.


Вот испытания скоростного пантографа на мосту через Даугаву (в нелетающем варианте). Пантограф должен выдерживать скольжение и сцепление с контактной подвеской на скоростях до 200 км/ч.


Это панорамный план «диспозиции» (я снимал со смотровой площадки собора Св.Петра). Именно этот рижский мост летающие трамваи будут обходить, и таким образом разгрузят его от непрерывно курсирующих там трамвайных вагонов.


Скоро, очень скоро, этот мост будет очень разгружен. Молодцы рижские вагоностроители, и я надеюсь, что питерские власти внимательно присмотрятся к рижскому авиатрамвайному опыту. Представляете, что в Питере можно будет продолжить трамвайные маршруты, не оглядываясь на мосты? Это же будет настоящий трамвайный ренессанс!
Tags: Латвия, Остзейский вояж, Рига, бред, трамвай
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →