Для удобства написания я буду доставать из массива информации наиболее лёгкие пласты, постепенно затем переходя к более сложным, требующим больше времени на подготовку. Поэтому первой пойдет Рига.
Описание Остзейского вояжа начнём с железнодорожных ворот Латвии – вокзала Рига-Пасажиеру и его ближних окрестностей. Довольно любопытное место, надо сказать. Основная часть снимков – вечерние, как более выразительные, но собраны разные, из трёх моих рижских суток.
Общий вид вокзального комплекса (с торговыми пристройками) с другой стороны улицы 13 января. Само станционное здание спряталось за высокой башней.
Вид при подьеме из подземного перехода.
Вид на рождественскую ёлку и перпендикулярную вокзалу торговую пристройку, интегрированную с основным пространством вокзала. На первом этаже находится супермаркет Rimi (который прибалты, привыкшие к маленьким масштабам, называют «гипермаркетом»). Там, собственно, я и втаривался перед отьездом сладостями и сырами.
А вот и само станционное здание. Сейчас оно радикально осовременено и приобрело строго функциональные формы, в отличие от Вильнюсского вокзала, сохранившего традиционные формы.
На фасаде вокзала сделано отличное изображение паровозика с вагонами. Смотрится очень выразительно. Кстати, я обратил внимание, что в латышском языке очень много однокоренных слов с русским. Вот тут, например – Stacija (станция).
Вид от вокзального здания на диспетчерскую башню и другой торговый комплекс, тоже интегрированный со станционным зданием.
Главный кассовый зал (внутри «паровозика»).
Тот же главный зал, но вид с галереи второго этажа. «Паровозик» - с обратной стороны.
Выход в другую сторону города (в район Gogola iela). Вообще, сквозной проход (их даже два) под путями и разделение пассажирского потока на разные стороны города неплохо организован.
Еще надо отметить, что на вокзале сейчас нет зала ожидания пассажиров в традиционном нашем понимании, все интегрировано с двумя торговыми комплексами по обоим сторонам здания, и посидеть можно только в кафе или на скамейках на этажах торговых комплексов. Во всяком случае, за 20 минут поисков я так и не нашел зал ожидания.
Бомжи - имеются, как и на всяком уважающем себя постсоветском вокзале, внимательным взглядом за полчаса осмотра я выделил 2-3 группы этой публики, однако они тут сильно не выделяются, и я обратил внимание, что с ними быстро начинает "работать" полиция, если только они начинают предпринимать попытки приставания к обычным прохожим.
А это – общий обзор нашей диспозиции. Сейчас мой пост – об обьекте номер 1, вокзале, а цифрой 2 помечена «героиня» следующего моего поста про Ригу. Это ужасное наследие оккупационного режима – высотка Академии Наук Латвийской ССР, очень колоритное здание. Вид со смотровой площадки собора св.Петра.
Ж/д вокзал Рига в 1950 году (фото из Рижского музея ж/д транспорта, о котором тоже будет отдельный пост).
Привокзальная площадь и вокзал (с высокой башней) в 1960 году. Внизу хорошо видно, как бурлит нелегкая оккупационная жизнь.
Вокзал в буднее серое зимнее утро. Дорога забита грязным снегом – вечером шёл массированный снег. За зданием вы видите торчащую сталинскую высотку АН ЛССР.
Вокзал с отражением нового дня в фасадных стёклах. «Паровозик» ещё не выключили.
Здание Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš), прямо напротив вокзала Рига-Пасажиеру, через пути. Его хорошо видно и на видовом панорамном снимке.
Рижская электричка ER2 на путях Рига-Пасажиеру. Она идёт на Елгаву, и я еду именно на ней. Примерно через 55 минут после этого снимка меня задержит полиция на елгавском вокзале.
И, наконец, в заключение – серия снимков вечера 8 января, прямо перед моим отьездом.
Вокзальное здание и (справа) – две тупиковых платформы для приёма поездов дальнего следования.
Метель на привокзальной площади.
Моя железнодорожная любовь – пассажирские «дизеля». Этот ДР1А стоит на 3-м пути, мне идти к моему поезду как раз мимо него.
Этот же дизель-поезд, но с обратной стороны. Конструкция кабины совершенно иная.
И, наконец, мой вагон номер 8 поезда номер 38 Рига – Санкт-Петербург. В этот вечер мела конкретная метель (как видите на снимке), и снимать было очень сложно. Через 20 минут этот поезд уйдет на восток.
А вообще, по хронологии это самый последний снимок Остзейского вояжа, из 1516 отфильтрованных мной по качеству и содержанию.
Продолжение следует.
Journal information