Автопробег был однодневным и безночевым, однако чрезвычайно насыщенным: стартовав в Челябинске в 6.25 утра, мы вернулись обратно в 1.40 ночи, оставив позади 429 километров: посещение танкового полигона в Чебаркуле, три заезда в Миасс с разных концов, пеший поход на Сыростанскую петлю, осмотр большой дырки в земле Российской, заезд на горы у Златоуста, купание в прекраснейшем Тургояке, а также заезд в эпизод фильма ужасов перед наступлением полуночи, о котором я пока умолчу, дабы в описании сохранялась должная интрига. Карту выложу чуть попозже.
Описание автопробега, ввиду обьёмности, мне не удалось втолкать даже в три поста, так что пока я остановился на пяти частях, а ввиду динамичности передвижения, в отчете будет некоторая часть снимков через стекло. И еще. Вниманию энтузиастов! В отчете будет дофигища вьездных знаков. Итак, кому интересно, пройдемте под кат, дабы насладиться и проникнуться.
Итак, старт состоялся в 6.25 утра.
Припасы, вода и такелаж наличествовали в полном составе.
По малолюдному шоссе мы выехали на запад от Челябинска. Вначале была вот такая равнинно-среднерусская местность с небольшой холмистостью.
Наконец в один прекрасный момент мы наткнулись на эту развилку. Нужно было выбирать. Мы выбрали на танковый полигон, налево.
Минут через 20 показались постройки, не оставлявшие сомнения в своём крайне милитаристском назначении.
Большая Красная Звезда указала нам путь.
А вот и он, Полигон!
Всего лишь через месяц сюда приедет Владимир Владимирыч Путин, дабы проинспектировать учения Шанхайской Организации Сотрудничества. Китайцы и русские будут совершенствовать взаимное сотрудничество, пугая развращенную удовольствиями Европпу :)
В качестве символа Полигона выступала самоходка ИСУ-152.
Милитаристские угрозы ездили прямо по дорогам, злостно нарушая режым ДОВСЕ.
Самоходка ощерилась стволом на запад.
Моторное отделение самоходки.
Осмотрев полигонные дела, мы пересекли несколько танкодорог, и продолжили путь на запад через окраину Чебаркуля.
Проезд через военный городок при Полигоне.
Ещё вьездной знак. Очень харизматичный! Правда, потеряна буква «О». Но это вполне по-русски.
Затем мы двигались по курортной сосновой зоне в направлении Миасса, средь густого леса.
И вот он, знак Миасса, увешанный лентами!
Шоссе взлетело над долиной реки и шло параллельно линии южно-уральского Транссиба. С нами в скорости соревновалась электричка, и победила-таки!
Наконец, мы вьехали в сам город и достигли вокзала Миасс-1. До этого я был тут 10 минут в августе 1991-го, за 8 дней до путча, следуя на поезде из Харькова в Забайкалье, и очень хотел осмотреть транссибирский камень, виденный мною тогда.
В зале ожидания вокзала. Этот регион называют «Русской Швейцарией», во как.
А вот и Камень! 16 лет я ждал встречи с ним, и в прошедшие тяжкие годы иногда уж и не чаял, что доберусь.
Строгий polar_bee у других Камней миасского вокзала.
Воины Армии Российской ждут электрички на запад.
Осмотрев вокзал Миасса, мы поехали через центр города далее на запад.
Вот местный троллейбус. А за ним - редкость, старый "сарай" (ЛиАЗ).
Центр города выполнен в малоэтажном сталинском стиле, как глубинно-континентальный военно-стратегический город времен Ядерного Проекта СССР.
А вот и ДК УралАЗа показалось (Дворец Автомобилестроителей).
Наконец, дорога, прорезающая центр, уперлась в большое здание Управления УралАЗа, изменяя направление. Тут – наша третья остановка на пути.
Продолжение следует.
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской, Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск: Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города.
Journal information