(в этой части в основном будет природа, панорамные виды и ж-д)
Пройдя через неиспользуемые заброшенные карьерные пути, мы вышли на станцию Флюсовая и уткнулись в фантастически длинный состав из думпкаров – наверное, вагонов 90-100. Лезть под вагонами не захотели, пошли вдоль путей.
Через некоторое время наткнулись вот на такое интересное вещество, валявшееся кусками на откосе.
Кто знает, что именно это такое, а? :)
Рядом с путями росло нечто похожее на малинку.
Пройдя станцию, мы пошли вдоль Транссиба на запад. Магистраль прилично петляла (это на снимке попался единственный мало-мальски прямой участок), и каждые 5-7 минут нас спугивал очередной грузовой поезд.
Стало довольно сильно припекать. Вскоре вдали показался какой-то мини-поселочек из пяти домов. Мы свернули с путей и пошли леском.
Поселочек оказался строениями о/п Тургояк (это просто название такое одноименное со знаменитым озером, но сам о/п расположен в лесной глуши).
Пройдя через строения, мы оказались на самой платформе. Тут решили устроить перекус и дооснащение, перед заключительным этапом марш-броска на Сыростан.
Прямо напротив нас красовался аккуратно покрашенный телефон-автомат, ну прямо как на немецком автобане. Если б у нас не было мобильников, можно было сходить и позвонить из него :)
Противоклещевая обработка уязвимых поверхностей.
И кстати, хочу сказать доброе слово об обуви ECCO. Я взял эти старенькие туфляры донашивать в восточно-азиатский вояж вместо кроссовок. Это было довольно рискованное решение, однако сия обувь успешно выдержала все походы по городам и перевалам, при значительно более высоком удобстве для ноги, отличной внутренней вентиляции, и меньшем занимаемом месте, когда я ходил в сандалиях. Выбросил я их уже в Питере, по возвращении, они честно своё отслужили. И ни разу не пожалел, что не взял кроссовки.
1994 километр. Дорога резко загибается влево, и мы вместе с ней – нам туда, в те горы.
Наконец, в один прекрасный момент мы с железной дороги увидели идущий метрах в 400 путь, но значительно выше. Это и была та самая Сыростанская петля. Меня очень разочаровало в тот момент, что она вся заросшая лесом, и красивых петельных видов не снять.
Преодолев перешеек, мы забрались наверх, сэкономив за 400 метров сразу 4 километра (с 1992 до 1988 км Транссиба).
Столб 1988 км.
А мы, увидев, что петля практически невидима, решили лезть наверх.
Воткнулись в густые заросли, и, сбивая каких-то гусениц и насекомых со своих насиженных мест, обливаясь потом и без возможности раздеться, стали продираться через траву. Вот примерно так.
Через некоторое время мы вышли на горнолыжную просеку и стали постепенно проявляться красивые виды окружающего мира. А вон внизу, видите, по петле бежит игрушечный поезд?
Наконец, мы истекли потом и поднялись достаточно высоко, чтобы проявились многие красоты. Итак, что есть что? Вдали, с вышкой – это легендарная Ильмень-Тау, что над Миассом. Соответственно, город, раскинувшийся под сопкой – это Миасс. Справа – кусочек Флюсового карьера, откуда мы пришли сюда. Внизу, в лесу, немного угадываются контуры Сыростанской петли, двумя прорезями. Но саму петлю во всей красе не видно, увы...
Достойнейший polar_bee делал упор не только на географической составляющей, как я, но и на природной. Вот такой земляничкой на верхушке сопки можно полакомиться.
После инспектирования южно-уральских панорам мы спустились с сопки, и пошли направо, где виднелся какой-то остановочный пункт. По счастью, через 15 минут шла на восток, к Миассу, электричка, на которой мы и эвакуировались после восхождения обратно в город.
Вылезли уже в черте Миасса, polar_bee пошёл за машиной, а я стоял на мосту и снял виды в обе стороны. Вот вид туда, откуда мы приехали сейчас (а как раз мимо этого озера мы и шли в прошлой части).
А это вид на город. Слева – Ильмень-Тау (она все время нас сопровождала!), справа – новые жилые микрорайоны Миасса.
Далее наш путь лежит на «пекинку». А что это есть такое, узнаете в следующей серии ;)
Продолжение следует.
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской, Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск: Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города.
Южно-Уральский автопробег: 1. Челябинск – Чебаркуль - Миасс, 2. Миасс – Флюсовой карьер.
Journal information