Надо сказать, что в целом посмотреть сегодняшними глазами - довольно любопытно. В фильме было много как самого Богданыча, так и его оппонентов из КГБ и ГРУ, и слово им давалось «перекрёстно» - очень интересный приём. Резун умеет выразительно говорить перед камерой, чего не отнять, и так уж он по-домашнему вытаскивал из шкафа свои «суворовские» красные погоны, и проникновенно говорил «Вот это настоящие погоны суворовца, не то, что сейчас!». Про лепку пластилином рассказывал.
Интересные факты озвучили: "Ледокол" вышел на постсоветском пространстве в 1992-м и до 1998-го было продано умопомрачительное количество книжек - 11 млн. экз. (!!!). "День М" осилил планку уже в 1,5 млн.экз., а вот остальные его книги не вышли за 300 тыс. суммарного тиража. Но и 250-300 тыс. - это всё равно солиднейшая цифра... если, конечно, это цифры реальные.
Постарались сценаристы рассказать и об операции 9 июня 1978 года, когда его из Женевы с семьей «эвакуировали» в Британию, и на чём именно его завербовали (я не знал, что это было результатом встречной вербовки; просто Резун в этой ситуации оказался книжником-«теоретиком», то есть был психологически гораздо слабее своего оппонента). Этот эпизод получился довольно сумбурным, правда.
А вот что для меня осталось в итоге непонятным, так это факт того, что «на родине» ему вынесен (ли?) смертный приговор. Богданыч утверждал, что ему заочно вынесено два «вышака» - один по УК РСФСР ст.64 и тайный «вышак» от кагэбэ. Его же оппоненты из ГРУ утверждали, что следствие приостановлено, и если только он вернется в Россию, тут же возобновится, а «вышака» никакого на данный момент нет.
Так где же правда, кто врёт?
PS. А фильм "Византия. Гибель империи" будет по РТР сегодня в 22.45, не пропустите. Нечасто такой жанр прорывается на голубые экраны.
Journal information