Поводом послужили серьёзные проблемы на работе, которые предстоит решать, но от которых ужасно хотелось немедленно и хотя бы ненадолго отвлечься до завтра. Ожидания эти оправдались полностью, и даже более чем; беспощадно нах@й выключил сотовый (иначе не скажешь) и через несколько минут ушёл с головой в пьянящую атмосферу фильма, отключив свою крышу от текущей реальности.
Фильм, конечно, очень светлый, лёгкий и добрый. Он о том Петербурге, который я вижу вокруг себя уже три года и десять дней - и который люблю. Ну разве что по-киношному он немного почище внешне. Чудные картинки, оригинальные ракурсы. Что-то непоследовательно чередуется (я про виды Чкаловской и Горьковской, которые перемежаются далекими от тех мест картинками), но в целом честно и открыто.
И чем дальше, тем больше личностные впечатления заслоняли мне основной сюжет, хотя за ним я тоже старался следить.
Ну, во-первых, я уже около двух лет (по невероятному совпадению!) приезжаю 2-3 раза в неделю по работе на препресс-студию, выходя из метро наружу из Горьковской, а спускаясь вниз, по пути домой, в Чкаловской. Студия у меня - на полпути между ними, на пересечении Саблинской - Большой Пушкарской. Я эти две станции вижу во все сезоны и могу с закрытыми глазами сказать. что там, где и как светится. И даже где чаще всего там образуются лужи после дождя. Можете себе представить, с какими чувствами я смотрел картинки оттуда, оба назначенных свидания. Как будто это я там стою...
Во-вторых, я увидел своего старого знакомого - белую легковушку с лицом Эйнштейна (?), за которым в фильме сидела бывшая подруга Максима. А я ж его фотографировал на автопразднике на стадионе "Петровский" в июле 2003-го! Я его гладил и даже залазил внутрь. Вот это да!!! Чуть слезы на глазах не выступили - как будто соприкоснулся со старым знакомым через почти три года...
Но самое потрясающее открытие меня ждало, когда Максима забрали в ментовку, и холеный майор говорил с девушкой Машей по сотовому. Так вот, за спиной майора, на стенке, открылось до боли знакомое произведение - отксеренная карта Петроградского района. Меня аж током насквозь прошибло - ведь оригинал я выводил в препресс-студии во внутреннем дворе на Мойке, 81 (или 79, не совсем точно уж помню) в самом начале моей питерской жизни, где-то в конце мая - начале июня 2003-го! Стиль оформления, заголовок - ну все поразительно похожее! Я уже не мог успокоиться, смотря фильм далее, и с волнением ждал титров, гадая - где же они карту сняли? Киношники ли натырили случайно реквизит, снимая в студии, или реально сняли в Петроградском РУВД? Когда фильм заканчивался, я не уходил, подошел почти к экрану и ждал. Толпа меня обтекала с обеих сторон, а я стоял и ждал, уставившись на экран, где уже шли только титры. Наверное, весьма глупо выглядел в этот момент...
И точно! Ползет по экрану - "Благодарим Петроградское РУВД..." и что-то, что-то дальше... Наша! Та карта, которую я выводил! (конечно, не совсем та самая, а отксерена на большом ксероксе с _того_ оригинала, копия). Я был просто оглушен этим открытием. Это же надо, как я плотно уже врос в Питер, как переплелся с ним - отодрать меня наверное, можно теперь от него только с мясом, с кровью...
А вот оно, моё фото той машинки:
Journal information