Это означает, что велосипедисты с Островов будут, скорей всего, вытеснены, а автомобилизация Крестовского острова вырастет раза в четыре. Оно и понятно - гигантский газпромовский стадион, строящийся по японскому проекту, требует грамотных схем подьезда к нему. Ведь не будут же футбольные болельщики приезжать туда пешком, на своих двоих.
В связи с такими планами я хочу показать вам все три моста, приговорённые к снесению в этом году. Они показаны на карте красными кружками.
Цифра 1 - 3-й Елагин, 2 - Большой Петровский, 3 - Лазарев.
Третий Елагин мост
На месте 3-го Е. м. с 1826 - наплавной мост, замененный в 1840 дерев. 9-пролетным балочно-подкосным с разводным пролетом. Совр. 8-пролетный мост построен в 1950-51 (инж. В. В. Демченко, В. В. Блажевич); разводное пролетное строение 1-крылое. Дл. 95,5 м, шир. ок. 11,5 м.
Вид с Елагина острова.
На самом мосту.
Большую Невку предполагается сузить, засыпав берег с севера: Приморский проспект расширится почти в два раза.
Сейчас пока вот такая ширина (вид с Елагина острова).
Большой Петровский мост
Через Малую Невку. Соединяет Петровский остров с Крестовским. Мост деревянный, свайного типа. В настоящее время мост является пешеходным.
Необходимо отметить, что с Большим Петровским мостом связана одна из версий убийства Григория Распутина, согласно которой, в ночь на 17 декабря 1916 года, Феликс Юсупов и Пуришкевич, убив Распутина в Юсуповском дворце на Мойке, сбросили его тело в воду, именно с этого мостового строения.
В 1947 году деревянные пролетные строения моста были заменены металлическими, балочными, перекрывающими 23 пролета этого сооружения, а при деревянных опорах были установлены металлические балки. Один пролет мостового строения сделали разводным, двукрылым. Дл. 301,9 м, шир. 18,1 м.
Вид с Крестовского острова.
Веду велик с Крестовского на Петровский остров.
А это почти вся длина Большого Петровского моста.
С Фонтанки:
На место действующего Большого Петровского моста встанет дублёр моста Лейтенанта Шмидта. Таким образом на Крестовском острове останется всего один пешеходный мост — 2-й Елагин. Все остальные станут доступными для автомобилей. Кроме того, в КБДХ обещают проложить ещё 5 новых дорог. Основной причиной развития дорожной инфраструктуры чиновники называют строительство на острове нового стадиона. Не последнюю роль сыграло и строительство городка для конституционных судей.
Лазаревский мост
Через Малую Невку. Построен в 1947—1949 годах. Соединяет Петроградский и Крестовский острова. Мост состоит из 11 пролётов, пролётные строения металлические, балочные, среднее — разводное, однокрылое, опоры деревянные и деревометаллические, рамные. Длина моста 140,5 м, ширина 11,3 м. После закрытия по нему трамвайного движения является пешеходным.
Вид с Петроградского острова.
С неснятыми ещё рельсами. 2004 г.
С Фонтанки:
Через 20 месяцев в Петроградском районе должна появиться новая полноценная дорога, которая станет продолжением Пионерской улицы. В августе 2009 года автолюбители смогут по Лазаревскому мосту пересекать Малую Невку, а затем через улицу Спортивную выезжать на проспект Динамо и через Мало-Крестовский мост попадать на Каменный остров.
Такие дела, граждане.
Снимайте, пока они целы.
И вот эта панорама на Финский залив с Елагина - последний год живет.
Там в 2009 глобальный мост будет строиться через залив, Западного Скоростного диаметра.
Это лето - последнее для полноценной панорамы с Елагина на Финский залив.
Учитывайте в планах.
Journal information