Итак, окончание вояжа выглядело так...
Вот такой немного оккультной картинкой решил проводить меня Южный Урал.
Взгляд на южно-уральскую Пирамиду Хеопса (на заднем плане) и на привокзальную часовню. Продвигаемся к поезду.
В завершение поездки решили сфотографироваться с polar_bee, взяв каждому стаканчик по росту. На этот раз я был на азиатской стороне, а он – на европейской.
Поезд уже стоял на 4-м пути. Погрузили меня, попрощался с гостеприимными хозяевами и отчалил на северо-запад в 6 вечера с копейками.
В поезде рядом со мной попутчицами оказались девушка с Кургана, восторженного относящаяся к Питеру, и бабушка с внучкой. Внучке было пять с половиной лет, звали её Катя, активная такая девочка. Прославилась она тем, что запомнилась примерно половине состава вагона, но об этой истории чуть ниже. Эти бабушка с внучкой занимали пару полок – верхняя/нижняя, и Кате досталась верхняя. Бабушка пару-тройку раз её подсаживала – внучке не терпелось обжить верхнюю полку; но, поскольку залазить она не умела, то бессильно повисала, как сосиска, над проходом и надо было срочно её эвакуировать в какую-то сторону – вверх или вниз.
Видя это, я решил её научить методике залазенья. Показал, какой ногой правильно вставать, как перехватывать руку и где принимать усилие, чтобы тело легко взлетело наверх. И что вы думаете? Примерно через семь попыток она вьехала в фишку, и с восторгом стала тренироваться уже сама (правда, при этом разок чуть не свалившись вниз – пришлось её подстраховать). Короче, за вечер она залезла/слезла с верхней полки не менее полусотни раз, и в какой-то момент её бабушка устала, потеряла терпение и начала на неё нервно покрикивать. Катя после этого картинно садилась внизу, складывая руки на коленях, выжидала минуты три и затем снова лезла вверх. В общем, не соскучишься :)
Вечерком проехали теплый, нагретый Екатеринбург (я не снимал) и затем отошёл ко сну.
Раннее утро 16 июля встретило меня рваными клочьями тумана над уральскими перелесками. Сходил за кипяточком, заварил английского чая в кружечке и потихоньку отхлёбывал, смотря на меняющиеся пейзажи за бортом. Это моя давняя дорожно-поездная привычка: встать очень рано, пока вагон спит (летом часов в 5-6 утра), насладиться пейзажами и тишиной, а когда уже все проснутся, в районе 10 – 10.30 утра уснуть часика на два.
Долина реки Сылвы. Это мы уже подьезжаем к Кунгуру. А солнце готовится вот-вот вынырнуть из-за гряды сопок.
В районе 10 утра мы прибыли на центровую удмуртскую станцию Балезино, где стоянка 25 минут и меняется ток – с постоянного на переменный. Солнце было уже высоко, постепенно наступала жара.
Вот эта красная колбаса – и есть наш восемьдесят восьмой.
Для своей домашней атомной электростанции я решил прикупить немного недостающих циркониевых деталей. Рядом стояли киоски с ураном, графитом, цезием и кобальтом.
Продавщица разнообразных шлёпок.
Постояв в Балезино, мы отбыли дальше на запад, к Кирову.
И вот тут я вам должен рассказать о душераздирающей истории соседской девочки Кати (которую я научил лазить наверх). Дело было так: она, с бабушкой, полтора месяца назад ехали на восток таким же маршрутом; из места, где она живет с родителями – в каком-то военном городке на Вологодчине. Папа – военный. И в Кирове по пути бабушка купила Кате белочку с грибочками (мягкую игрушку). Однако вышло так, что по приезде на место они спонтанно пошли на день рождения к какому-то мальчику и бабушка вынуждена была подарить ему эту кировскую белочку. Для Кати это было настоящей драмой, расставаться с ней, но бабушка ей клятвенно пообещала, что они купят точно такую же на обратном пути. Ждать её пришлось почти месяц.
И вот мы на всех парах приближались к Кирову. А поскольку Катя уже успела рассказать эту свою печальную историю примерно в трех отсеках вагона, кроме нашего, в лицах и с подробным описанием, то довольно много людей прониклись этим и заинтересованно следили за исходом.
- Катя, может тебе не белочку, а скажем, тигр устроит?
- Не-е-ет! Только белочка, желтая, с грибочками!
- А кролик?
- И кролик не подходит! Только бе-лоч-ка!
- А вдруг её не будет там?
Катя задумывается:
- Нет, такого не может быть! Она есть! Меня ждёт!
- А если Киров случайно проедем?
- Не-е-е! Вы врёте! В Кирове большая стоянка!
- А если опоздаем?
- Она всё равно меня дождётся!
Ни на что не велась, стойкая :)
И вот наконец час дня: Киров-Пассажирский.
Выходим. С мужиком с соседнего отсека договорились подогнать мягкоигрушечных тёток с обоих сторон – я со стороны 7 вагона, а он – 9-го, чтоб уж гарантированно. Народ вышел тоже, смотрел за развитием событий. Пока я ходил и вылавливал тётку со своей стороны, с другой такую же выловили немного раньше.
И вот он, миг счастья! Катя наконец воссоединилась со своей аутентичной белочкой!
Настойчивость – города берёт :)
А поезд всё шёл и шёл на запад.
Вот станция Шарья, тут я взял самопальный продуктовый наборчик у местной бабушки: два помидора, свежий огурец, солёный огурец, горячая варёная картошка с зелёным луком, кусок хлеба. Очень удобно, в комплекте!
Рядом в скверике моей покупке отчаянно завидовал Ильич.
«Эх, а я вот картошечки горяченькой лет 85 как уже не едал! Везёт тебе!».
За Шарьей случилась ещё одна неожиданная остановка на маленьком полустаночке: наше окно оказалось ровно напротив собаки, внимательно смотрящей на нас с платформы.
Я попытался открыть окно, насколько можно. Катя офигела, бросив на время свою белочку с грибами, и девушка с Кургана тож.
У нас состоялся такой разговор (перевод с собачьего приведен в кавычках):
- Привет! Ты откуда такая есть?
- Гав! Гав! («Чо, собаку на платформе никогда не видали?»)
- Видали, но нечасто. Тя как кличут-то?
- Гав-гав! Гав! Гав! («Я хоть и сучка, но девушка приличная и незнакомым людям своё имя не сообщаю! Тем более что через 2 минут вы уедете»)
- Ну да, резонно. А чем занимаетесь?
- Гав-гав-гав! («Дык не видите разве? Слепые, да? Столбы электрификации по перегону развозим. Вон мой хозяин с краю, хлеб с луком жрёт»)
- О, это дело! Ну ладно, бывайте! (наш поезд тихо стронулся с места)
- Гав! («Покеда, фраера городские!»)
Дело пошло к вечеру, и вдруг я по поездной трансляции в общей дорожке услышал ведомственную песню («Костыль искрился...»). Значения не придал, пока в динамике не раздалось «...который ссучил Ильича!». Я чуть не подскочил – кто это там ссучил Ильича? Всего три часа назад он спокойно стоял на привокзальном скверике Шарьи, завидовал картошке, и вот на тебе! Кто-то его уже ссучить успел! Пришлось принять срочные меры к повышению громкости звука, и я успел прослушать остаток. Песня запомнилась, и по приезде домой я не поленился найти её по отрывку в интернете и скачать.
Послушайте и вы, кто именно ссучил Ильича :)
В закатном солнце проехали станцию Галич с одноимённым озером, тянувшемся полоской за избами.
В 10 вечера прибыли на станцию Х.., ой, простите - Буй.
Железнодорожная часовня станции Буй.
Харизматичная девочка Катя с бабушкой там и сошли (вон они идут, слева), и в вагоне сразу стало непривычно тихо.
Вид на станции Буй на запад. Где-то там, за красной полоской, Вологда, а потом Череповец, а потом и Питер.
В час ночи проехали Вологду. Было очень душно, покусывали комары, и я сбегал купил бутыль «Монастырской» на вокзал.
После Вологды отошёл ко сну, и проснулся около 8.30 утра в Тихвине. Это я увидел, отодвинув шторку. Тихвинский вокзал мне хорошо памятен тем, что в 2005 году злобные менты из ЛОВД мне так и не дали сфотать вокзал, несмотря на мои споры и увещевания.
В Тихвине в вагон сел батюшка, тихо и чинно разговаривавший с моими соседями.
Часа через полтора мы уже пересекали Волхов.
Половина первого дня, солнечный тёплый день 17 июля, и наш 88-й медленно втягивается на пути Ладожского вокзала. Здравствуй, любимый город!
Вот и всё, восточно-азиатский вояж закончен, позади 15.128 ж/д километров, около 1100 автомобильных и незнамо сколько - пеших. Впереди – завал на работе ввиду 4-недельного отсутствия на оной, и месяц вечерних бдений; но это ничего, справимся.
Зато вояж таки совершен!
Ну и, спасибо всем за внимание. Что читали :)
А я – дописал таки до завершения.
Ровно семьдесят (70) постов.
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской, Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск: Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города.
Южно-Уральский автопробег: 1. Челябинск – Чебаркуль - Миасс, 2. Миасс – Флюсовой карьер, 3. Сыростанская петля, 4. Златоуст и Тургояк, 5. Медный Карабаш.
Journal information