Итак, остров Капри, Италия. Близ Неаполя.
Солнечный день.
Диспозиция такая.
В центре, оперевшись о подбородок – Алексей Максимыч Горький.
Игроки – А.А.Богданов (справа), будущий "отзовист", а слева, в котелочке и троечке – будущий вождь международного пролетариата собственной персоной, товарищ Ульянов (но пока ещё не Ленин, это в будущем). Тут ему 38, он пока в Женеве живет, но осенью переедет в Париж, на Мари-Роз, близ Больших Бульваров. А через десять лет он будет рулить Советским Государством, а через 12 – будущей мировой революцией, в лице Коминтерна.
Но пока он играет в шахматы близ Неаполя.
Застёгивается – кажется, товарищ Луначарский, будущий нарком просвещения.
А вот остальных не знаю. На барышню думал, что это горьковская пассия, М.Ф.Андреева, но что-то тут сильно уж по-сельски барышня выглядит. Не, не она. Может, кёльнерша какая. И еще два мужичка - не знаю, кто они.
Да, кстати, в подписи «Август 1908» - враньё. Не август это совсем, а апрель. Если верить ПСС.
PS. Ого. Ильич в котелке тут появлялся дважды, на несколько дней (в 1908 и 1910), однако муниципалитет Капри в 60-х годах XX века поставил ему памятник. На Капри, в Римских Садах.
UPD: Ага, прояснилось.
Сидит - книгоиздатель Ладыжников. Застегивается - не Луначарский, а Базаров (Руднев). Барышня - Наталья, жена Богданова. А мужичок за барышней - это Зиновий Пешков (Свердлов), родной брат Якова, он был в Иностранном Легионе, воевал под Верденом и потом стал генералом во Франции. А его родной брат Яков стал Председателем ВЦИК в Советской России и помер в 1919.
Во как хитро все закручено!
Journal information