В этой части будет много северной природы, поэтому достопримечательности тут на втором плане. Ну, и сюрприз в виде макро-галереи :)
Приближаемся к мысу. На его западной оконечности стоят две избушки XIX века, ещё со времён процветания обители. Вон, одна из них, видите, к краешку прилепилась?
Триангуляционный (вроде) знак на берегу.
Белое море тут окружает нас с трёх сторон – с востока, запада и севера.
А вот и вторая изба XIX века, сохранённая в очень приличном состоянии.
У неё, как символ этих мест, висит засушенная рыбина.
Фото Евгении Михайловой (вставка моя)
Вот она, покрупнее :)
Меня в предыдущей части спрашивали, а как мы питались? Отвечаю: запасы еды концентрировались повзводно (каждый «взвод» - до 10 чел., на Анзере мы разделились на 2 взвода). Для удобства питания и организации груза ассортимент еды обсуждался, утверждался и закупался повзводно, а груз распределялся внутри участников по силам, состянию техники и габаритам, поэтому у нас в расчете на 1 человека была достаточно небольшая нагрузка, что позволяло экономно расходовать силы.
Кроме больших двух горячих питательных мероприятий (обед и ужин) мы постоянно подпитывали байкеров небольшими перекусами из коллективных закупок. Вот, например, мини-перекус, осуществлённый около этой избы. Печенье плюс колодезная вода очень подкрепляют силы на перегоне. Кому не хватает готовой порции, могут взять доппаёк и из пакета.
Фото на память на фоне избы.
Велопитерские байкеры на Троицком мысу.
Парень впереди, смотрящий в мою камеру – это Николай Батов, «виновник» и автор природной макро-галереи. Его подход к сьёмке являлся ярчайшей иллюстрацией к тезису, что «снимает не камера, снимает фотограф». Снимал он тогда, в 2005-м, 2-мегапиксельной (!) мыльничкой на 1600*1200 пикселов, но зато выжимал из неё всё, что она могла – как в плане нюха на сюжеты, так и отличным композиционным мышлением. Его макро-галереей, записанной после похода на Соловки, я до сих пор любуюсь – сделано талантливо и с душой. Небольшую выжимку из неё, посвященную природе именно Анзера, я и хочу далее вам представить. Желающие могут дополнить номера кадров названиями растений и ягод – я в этом слабоват, увы.
Итак, Природная макро-галерея Николая Батова.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
1. Соловки, genius loci.
2. Высадка на Анзер.
3. Свято-Вознесенский скит.
Продолжение следует.
Journal information